«Башкирский ковёр»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организационно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
«Башкирский ковёр»
по лексической теме
«Башкортостан – мой край родной»
в младшей группе
Подготовила и провела:
Хуснуллина Ида Рифовна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Согласовано: старший воспитатель:
И.А.Дударева
Дата проведения:
«___» ________ 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Цель: познакомить детей с башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в определении геометрических фигур;
- закреплять умения детей разбивать на группы предметы по цвету и форме;
- совершенствовать навык ориентировки в пространстве (снизу, сверху, посередине);
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.
Развивающие:
- развивать чувство цвета;
- радостное настроение.
Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.
Материалы и оборудования: клеёнка, кисточки для клея, салфетки тряпочные, клей, цветная бумага, картон черного цвета, ковры, геометрические фигуры, сундучок, телевизор.
Предварительная работа: рассматривание изделий, предметов с башкирскими узорами; настольные игры «Составь башкирский узор», «Составь ковер»; чтение башкирских сказок и стихотворений; беседы о родном крае.
Звук колокольчика: сигнал о начале занятия. Все дети встают в круг рядом со стульчиками.
Воспитатель: Послушайте внимательно задание: те, кого я назову ласково, садятся на стульчик.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорить о нашей Республике, нашем родном городе.
Воспитатель: Кто скажет, как называется наша Республика?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Какой город самый главный?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Воспитатель: А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Октябрьский.
Воспитатель: А теперь послушай стихотворение о нашем городе.
Город мой – Октябрьский,
Город не большой
Парки в нем и скверы
И народ с душой.
Много улиц в зелени,
Как цветущий сад
Детвора весёлая
Так глаза горят
Много наций в городе,
Всех не перечесть.
Дружба – это главное,
Ей хвала и честь
Так давайте вместе
Сохраним покой
Будем жить весёлою,
Дружною семьей. (Е. Колесникова)
Воспитатель: И это действительно так: Октябрьский самый замечательный город; нет его краше на свете.
Дыхательное упражнение для организации и успокоения детей:
Листочки, листочки по ветру летят.
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод.
А ветер осенний им песню поет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся на палас. А каком времени года говорилось в нашей песенке?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие признаки осени мы с вами знаем?
Дети: Опадают листочки, идет дождь, становится холодно, улетают птички. Воспитатель: Хорошо, ребята.
Стук в дверь. Воспитатель находит конверт.
Воспитатель: Ребята, а в конверте что-то есть.
Воспитатель достает геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какая эта фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Поднимите все, у кого есть, эту фигуру.
Воспитатель: А какая эта фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: Покажите треугольник.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, но у нас в конверте есть еще что-то.
Воспитатель достает ковер, в котором геометрические фигуры все белые.
Воспитатель: Ребята, это башкирский ковер, но он какай-то странный. Что в нем не так?
Дети: Пропали цвета у фигур.
Воспитатель: Нам следует вернуть эти цвета.
Воспитатель: Когда-то, давным – давно, башкиры застилали в юрте полы, стены и скамейки вот такими коврами. Орнамент на коврах состоял из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, и скажите, из каких фигур состоит орнамент на ковре?
Воспитатель: Какая фигура посередине?
Дети: Круг.
Воспитатель: Что выше круга?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Что ниже круга?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какая фигура стоит по углам?
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Теперь, ребята, нам следует вернуть все цвета на места. Но перед этим, мы немного разомнемся.
Воспитатель: А теперь, ребята, рассаживаемся по местам. У вас на столах готовые фигуры, из которых вы должны собрать ковер и вернут все цвета на места.
Раскладываем фигуры по местам, проводим соответствие.
Воспитатель: Молодцы, все правильно расположили фигуры, а теперь нам следует их закрепить. Приклеить. Но не забываем, что клея много не наносим, пользуемся им аккуратно. Остатки клея убираем салфеткой.
Выполнение работы под звуки мелодии курая.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Работа выполнена.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие, красивые паласы у нас получились.
Много ярких, красивых паласов есть у нас. Теперь мы сможем менять их в нашей маленькой юрте, хоть каждый день.
Воспитатель: Спасибо за занятие. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»
Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...
Конспект экскурсии в башкирский национальный музей ДОУ на тему: «Культура и быт башкирского народа»
Цель: Ознакомление детей с культурой и бытом башкирского народаЗадачи:- продолжать учить детей рассматривать предметы и видеть в них основные качества.- составлять небольшие описательные рассказ...
Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».
Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021 учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...
Конспект занятия по ознакомлению детей с искусством башкирского народа. Тема: Башкирская национальная одежда
Дети, у каждого народа своя национальная одежда, которая выражает характер людей, их настроение. Старшее поколение берегут такие вещи, т. к. у каждой вещи своя история....
Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"
Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...
Районный семинар , открытое занятие по направлению речевое развитие с детьми дошкольного возраста с изучением башкирского языка "Башкирская юрта"
Районный семинар для воспитателей Конспект занятия по направлению «Речевое развитие» с детьми среднего дошкольного возраста «Башк...