Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему "Эскимо-мороженое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Эскимо-мороженое" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morozhenoe.docx | 578.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124»
Советский район город Воронеж
Конспект занятия по художественно-эстетического развитию (аппликация) на тему «Эскимо-мороженое»
Воспитатель: Загретдинова Валерия Валерьевна
2 младшая группа
ВОРОНЕЖ 2020
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.
Задачи:
- Расширять знания детей о мороженном.
- Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой - маленький).
- Развивать познавательный интерес и кругозор детей.
- Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.
- Воспитывать умении радоваться результату.
Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный)
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Вот так чудо! Вот так смех!
Продаётся летом снег.
Зимние подарки
В упаковках ярких.
Ответы детей. (мороженое)
Воспитатель: Правильно, это мороженое. Сегодня мы приготовим подарок на день рождения Дедушке Морозу его любимое лакомство – мороженое. Вы его любите? И Дедушка Мороз его любит.
Воспитатель: А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)
Воспитатель: Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?
Ответ детей: молочное или сливочное.
Воспитатель: Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?
Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)
Вкусный нежный холодок
Так и просится в роток.
Есть ванильный, шоколадный,
Есть с клубничкой, мармеладный.
Весь большой ассортимент
Тает быстренько – в момент.
Любят все давным-давно
Лёд хрустящий – ЭСКИМО! Автор Лаврова Т.
Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Практическая часть
Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.
Воспитатель: нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.
Воспитатель: Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).
Показ способов изображения. При помощи клея - карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.
Воспитатель: Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).
Воспитатель: Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.
Воспитатель: Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось. Как думаете, Дедушке Морозу понравится наш подарок? Конечно понравится, ведь он сделан своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...