конспект нод по рисованию на тему "Пуговицы для клоуна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сорокина Елена Альбертовна

рисование пуговиц (раскрашивание)

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Пуговки для клоуна"  

Цель: учить раскрашивать предметы круглой формы.

Задачи: продолжать учить правильно держать карандаш тремя пальцами; закрашивать аккуратно, не выходя за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, старательность, аккуратность; закрепить знание цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: книга со стихотворением про цирк, клоуна, игрушка клоун, видеопроектор (просмотр ролика выступления клоуна в цирке), шкатулка, белые круглые листы в виде пуговиц, цветные карандаши.

Ход НОД:

        - Ребята занятие хочу начать со стихотворения, послушайте его внимательно:

Здесь чудо -музыканты
В больших зелёных бантах.
Жонглёры, акробаты,
Летают на канатах.

Собаки, кошки, мишки,
Львы, тигры и мартышки,
А рядом с ними слон —
Силач и чемпион.

Факир глотает шпагу!
Вот смелость и отвага!
А клоун дарит смех,
Улыбки и успех!

И будут хлопать дети
На цирковой планете
Хоть двадцать три часа подряд.
О Цирк! Ты – сказочный парад!

        - Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Верно, про цирк. Вы были когда-нибудь в цирке? Кого там видели?

        - А к нам сегодня в гости пришел герой, который тоже работает в цирке, отгадайте кто:

В цирке выступает он:
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну а он не плачет.

        - Конечно - это клоун. Давайте поздороваемся с ним.

- Давайте рассмотрим его, какой он, в чем он пришел, с чем?

        - А вы знаете ,что он только что приехал с выступления. Хотите посмотреть его номер?

                     (показ видеоролика с выступлением клоуна в цирке)

        - Вам понравилось? Что делал клоун? Какое чувство вызывает у вас клоун?

Верно, он веселит народ.

        - Давайте еще раз рассмотрим его костюм , что на нем есть? (пуговицы)

- Но вот что-то загрустил наш гость. Давайте спросим его в чем дело?

        - Ой, оказывается, у него впереди еще много выступлений, но вот костюм один. Он меняет в нем только свои яркие пуговицы. А давайте для клоуна нарисуем и раскрасим много-много пуговиц, чтобы он их менял и радовал других детей.

        - Посмотрите, он принес с собой шкатулку, заглянем в нее? Да в ней много белых пуговиц, давайте их раскрасим.

        - Но сначала немного отдохнем, и проведем физ.мин.:

Клоун рыжий, конопатый

(гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам

(три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор

(гладят нос попеременно руками)

А в глазах его задор

(изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся

(пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется

(гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки)

Ах, какой он неуклюжий

(руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)

Но такой он всем нам нужен

(руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

- Отлично, присаживайтесь.

        - Давайте рассмотрим пуговку. Какая она? (круглая, с дырочками). А зачем ей дырочки? У кого - то из вас есть сейчас на одежде пуговицы? Покажите. А зачем они вообще нужны?

        - Итак, сейчас я к каждому поднесу шкатулку и вы выберите себе пуговку, которую надо раскрасить яркими карандашами.

        - Не забывайте о том, чтобы  ваша пуговка была красивая и как настоящая необходимо не выходить за контур. Давайте вспомним как надо правильно держать карандаш -  держим крепко тремя пальчиками. Каждый элемент закрашивайте разными цветами.

        - Посмотрите, одну я уже раскрасила. Красивая? У вас тоже всё получится.

        - Теперь, можно приступать.

                                      (самостоятельная работа детей)

        - Давайте вспомним, кто сегодня пришел к нам на занятие? Что он нам показал? Что мы для него сделали?  Какого цвета стали пуговицы ? Вам понравилось?

        - И мне ваши пуговки понравились. Какие вы все молодцы! Так хорошо постарались!

         - Ребята, клоуну тоже  понравились ваши пуговки, он очень рад.

Он благодарит вас.  Ну а теперь уму пора собираться в дорогу, его ждут другие детки. Давайте попрощаемся с ним.

        - Приходи к нам клоун еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...

Конспект занятия по рисованию для детей 6-7 лет "Портрет клоуна"

Занятие для детей по рисованию для развития воображения, фонтазии и творческих способностей....

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Клоун"

Цель:   Развитие творческого воображения, мышления, учить рисовать фигуру в движении, показывая изменения внешнего вида. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и х...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Такие разные клоуны»

Цель: научить детей рисовать портрет клоуна, передавая несложное движение.Задачи:1) Образовательные:-Познакомить детей с превращением ножниц в клоунов (нетрадиционная техника рисования) .-Совершенство...

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»

Конспект занятия по рисованию «Веселый клоун»...

конспект занятия по рисованию "Мячики для клоуна"

Учить детей рисовать гуашью  с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету....