Конспект занятия в ср.гр Лепка "Птичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наталия Ивановна Павлова

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._lepka_ptichka._sr_gr.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятияй по лепке в средней группе «Птичка»

Воспитатель: Павлова Наталия Ивановна

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка»

Программное содержание.

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетки, проектор, колонка.

Наглядный материал: игрушка- птичка.

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки «Сообразительный воробей».

Ход занятия.

1. Организационный момент: Игровое упражнение «Улыбка». Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности:

- Ребята, какое сейчас время года? (осень). Правильно ребята.

- А что происходит осенью? (опадают  листья, птицы улетают в теплые страны).

- А разве все птицы улетели? (нет, некоторые остались и прилетели синицы)

- А какие птицы остаются зимовать?

-А сейчас послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать. Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год.

Во дворе у нас живет.

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит…  (воробей) Правильно.

Звук пения птицы.

- Ребята, как вы думаете, кто это чирикает (Воробей).

Воспитатель достает птичку- Воробья.

-Какая красивая птичка посмотрите! Но сначала давайте внимательно рассмотрим её.

-Что есть у птички(голова, глаза, клюв, туловище, крылья, и хвост).

-Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шар). В какой части тела находится голова птички(в начале тела). Посмотрите, что у птички есть на голове(глаза, клюв).

-сколько глаз у птички(два).

-Какой формы тело птички(обводящий жест) (Овальное, как яйцо). Сколько крыльев? (два)

-какой у птички хвост(длинный, прямой).

-Ой, ребята, что-то наш Воробушек грустный какой-то?

-Что случилось (Ответы Воробушка).

-Он говорит, что у него нет друзей…

-Давайте, слепим нашему Воробушку друзей.

Физминутка:

Птички прыгают, летают (Прыгают и машут руками)

Крошки птички собирают(Наклоны вперёд)

Пёрышки почистили (Поднимают правую руку)

Клювики почистили (вращают кулачками около лица)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (Наклоны вперёд)

Дальше полетели (Машут руками)

И на место сели (Садятся за парты)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю пластилин пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько кусочков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: вперёд-назад (леплю туловище). С одной стороны туловища будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шар). Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв , осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-А теперь сделаем птичке хвост. Двумя пальцами оттягиваем, вот так…

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.

–А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Птички летели

Крыльями махали

На деревья сели

Вместе отдыхали

Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даю указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми:

помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ними способы лепки овала, шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) ,похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета. (По завершению работы, попросить вымыть руки).

-Анализ детских работ.

-Ребята, давайте наших воробьев посадим к нашему. (Дети сажают своих птичек к воробью). Рассмотрю их: много птичек вы слепили!

Теперь у нашего Воробушка много друзей, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, этот воробей головку наклонил, зернышки ищет. А это птичка что делает(обращаю внимание на выразительность образов).

 Дам положительную оценку работе детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...