Конспект НОД Лепка "Самолёт "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспектт НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Самолёт" в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_samolyot_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Самолёт»

В первой младшей группе

Цель: учить детей раскатывать движениями вперёд-назад между ладошками пластилиновые колбаски и соединять их.

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т.д.);
  • обеспечить уточнение знаний о внешнем виде транспорта, его составных частях, звуках, которые издает транспорт;

Развивающие:

  • обеспечить развитие познавательного интереса к транспорту;
  • обеспечить развитие зрительного внимания, мыслительных и психических процессов, мелкой моторики;
  • обеспечить развитие речи детей, обогащение их словаря;

Воспитательные:

  • воспитывать наблюдательность, любознательность, активность, самостоятельность.
  • Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.

Демонстрационный материал: картинки – самолёт, поезд, машинка.

Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт», чтение литературы

Раздаточный материал: пластилин и дощечки для лепки на каждого ребёнка

Под дверью появляются картинки.

– Ребята, смотрите, нам почтальон принёс посылку и положил её к нам под дверь. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель подходит к двери, берёт картинки.

– Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?

– Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.

Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.

– Начинаем игру…Закрываем глаза…

В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолёта.

–  Молодцы ребята! Все картинки отгадали.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолеты загудели           (дети вращают согнутыми в локтях

                                               руками перед грудью)

Самолеты полетели   (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели     (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели     (разводят руки в стороны и

                                           двигаются по группе)

– Мы полетали как самолёты, а теперь давайте, слепим самолёты из пластилина.

Воспитатель показывает пример лепки самолёта, после этого дети присаживаются за столы.

– У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперёд-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

– Вот и готовы наши самолетики! Давайте с ними поиграем.

Самолет слепили сами,

Ввысь взлетим над облаками.  (Поднять самолёт вверх)

Пронесёмся над горами       (Махи поднятой рукой с самолётом

                                              вправо-влево)

А потом вернёмся к маме.         (Ставим самолёт на стол)

– Что мы сегодня лепили?

– Вам понравилось летать, как самолёты?

– А теперь, наши самолёты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....