Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Расширение и уточнение представление детей о композиции в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках». | 18.46 КБ |
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках». | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Выполнила:
воспитатель Карпова М.О.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).
Воспитательные:
1.воспитывать у детей любовь к природе;
2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») . А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.
- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей второй младшей группы.
Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Выполнила:
воспитатель Карпова М.О.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей младшей группы. Аппликация: «Разноцветные огоньки в домиках».
Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.
Задачи:
Обучающие:
1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;
2. закрепить знания о форме и цвете;
3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;
4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;
5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;
6. учить детей доводить начатое до конца;
7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу).
Воспитательные:
1.воспитывать у детей любовь к природе;
2. воспитывать аккуратность, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Развивающие:
1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
2. совершенствовать творческую активность детей;
3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;
4. развивать глазомер;
5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;
6. развивать интерес к аппликации;
7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование: иллюстрации разных домиков, кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).
Продолжительность занятия 15 минут.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед ними разложены листы бумаги фигуры- круги разноцветные, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
2. Формирование мотивационной основы.
Воспитатель загадывает загадку:
Это круг и это круг,
Много есть кругов вокруг!
Солнце круглое и мяч,
Круглый обруч и калач.
3. Повторение ранее изученного материала.
Воспитатель: правильно дети. Это наши разноцветные кружки, наши огонечки. Наши кружки – огоньки бывают разные маленькие и большие, разных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Ребята скажите, у вас есть дом?
-Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике?
Дети: в детском саду.
4. Изучение нового материала.
Воспитатель. Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) Вечером все семьи собираются дома. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. Посмотрите ребята, на столе у вас лежат листочки на них тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки.
-Вот так вот мы с вами будем приклеивать наши огоньки. (Показываю сама, как приклеить кружки («огоньки») . А кто мне подскажет какой формы наши огоньки? Дети отвечают круглые.
- Правильно, а теперь поднимите и покажите мне красный кружок, синий, зеленый, желтый . (Дети показывают)
-Молодцы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнемся.
Физминутка.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко
очень-очень хорошо.
(хлопки перед грудью)
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
У маленьких ребят
Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.
(стучим правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку)
Бум-бум барабан, что за шум и тарарам.
Бум-бум барабан, просыпайся по утрам.
(стучим указательными пальцами как барабанными палочками)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дудка-самогудка.
(имитируем игру на дудке, перебирая пальчиками)
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
Мы поедем, мы поедем в лес к лисичке и медведю.
(как бы крутим руль машины)
Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
(ножками тихо стучим об пол)
Поехали, поехали…и приехали!!!!! Куда? В садик
(быстро топаем ножками и по коленям стучим ладонями)
5. Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте приступим к нашей работе. Сначала берем наш красный кружок, потом синий, зеленый, желтый и приклеиваем его вот сюда. (показываю). Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? ( кружок, его перевернем, потом кисточки, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.
6. Итог.
- Что мы с вами сегодня делали? ( огоньки в домиках)
А теперь посмотрите на свои огоньки. Какие они у нас разноцветные стали, день закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами. Покажите друг другу, какие красивые домики у вас получились.
Дети вмести с воспитателям встают в большой круг, вот какой у на получился большой огонек, хлопаем в ладоши благодарим друг, друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"
Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: «Солнышко» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение лепить выразительный образ по мотивам знакомой сказки из пластилина. Формировать умение лепить солнышко конструктивным способом из нескольки...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация "Неваляшка"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"
Аппликация "Скворечник"Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе аппликация «Подснежник».
Совершенствовать умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) «Букет для мамы»
Формирование умений у детей составлять изображение из деталей, стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....