Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кононец Наталья Николаевна

Аппликация "Скворечник"

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во  второй младшей группе.

 Аппликация "Скворечник"

Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Оборудование. Деревья, птицы на магнитной основе, скворечник, изображение скворца, готовые формы на магнитной основе (квадрат-коричневый, треугольник-красный, круг-зеленый), клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка.

Ход деятельности:

Этапы

деятельностного подхода

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Мотивация

Дети сидят за столами, на которых приготовлены для каждого ребёнка деревья, птицы  и геометрические фигуры (прямоугольник,треугольник,круг)

Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в лес?

Проблематизация

Что такое лес? Почему его так называют?

 Правильно. Если я посажу одно дерево. (воспитатель выкладывает одно дерево на магнитную доску) у меня получится лес?

Совершенно верно.

У каждого из вас есть дерево, я предлагаю высадить все деревья на магнитную доску и посмотреть что у нас получится.

Молодцы ребята!

 Вы посадили деревья и теперь у нас получился лес?

А кто живёт в лесу?

 Всё верно.

 А кроме животных кого ещё можно встретить в лесу?

Если дети не сразу ответили на этот вопрос можно загадать загадку.

Есть две лапки, два крыла. Тело покрыто перьями, вместо ротика клювик.

 Кто это?

 Правильно.

 Молодцы ребята.

В лесу кроме диких животных ещё живут птички.

Я предлагаю всем нам превратиться в птичек.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Птички должны улететь в свои гнёзда.

(на свои места за столом)

  В лесу для птичек много еды. Но зимой птички летят в город, ближе к людям.

Как люди помогают птичкам перезимовать ?

 Как мы с вами помогали птичкам?

Чем мы с вами подкармливали птичек зимой?

Что насыпали в кормушки?

 Да.

Всё верно.

 Как называются птички, которые всю зиму находились с нами и никуда не улетали?

 Всё верно.

Но мы с вами знаем, что есть птички, которые на всю зиму улетаю в тёплые края.

Как называются эти птички?

Молодцы ребята.

 И вот наступила весна.

Воспитатель вывешивает солнышко на магнитной доске) и перелётные птички возвращаются из жарких стран , потому что теперь и у нас будет тепло.

Воспитатель предлагает детям взять птичек и поместить их на магнитной доске.

Весной в лесу птички вьют себе гнёзда из различных палочек, потому, что они выводят в них птенцов.

 Вы знаете что есть птицы, которые не вьют себе гнёзда.

Эта птичка называется Скворец.(воспитатель вывешивает картинку с изображением скворца)

Как называется эта птичка?

Как вы думаете. Кто скворцам строит домик.

 Правильно.

Люди строят домики для скворцов и называется этот домик Скворечник. (воспитатель вывешивает скворечник на магнитную доску).

Как называется домик для скворцов?

Правильно.

 

Ребята, предлагаю вам поиграть

Физкультминутка

Давайте превратимся с вами в котят.

Вышли киски погулять (ходят врассыпную)

Вышли птичек попугать

Лапоньки прижали

Хвостики поджали. (присели на корточки)

Видят птичка прилетела,

кошка птичку сразу съела.(подпрыгнули вверх)

(повторить игру 2-3 раза)

Скворечник – это птичий домик для скворцов, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену, домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли  добраться до птенцов. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов.

(воспитатель помещает скворечник в верхней части доски)

Вы хотите снова превратиться в птичек?

 В:Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

 Потому что в лесу много деревьев

 Нет. Надо много деревьев

Дети берут  деревья  и выкладывают их на магнитной доске.

Да

 Дикие животные.

 

Птицы

Дети садятся на свои места

 Люди делаю для птичек кормушки

  насыпают в кормушки корм для птичек.

 Хлебные крошки, крупу, семечки.

Зимующие.

Перелётные.

Дети берут птичек и вывешивают их на магнитной доске

Скворец

 Люди

Скворечник

Дети выходят к воспитателю и встают врассыпную

Дети стоят врассыпную и слушают рассказ воспитателя

Да.

(дети садятся на свои места) 

Целеполагание

 Ребята вы хотели бы тоже построить скворечник?

 У каждого из вас есть геометрические фигуры. Давайте назовём их.

Фигура коричневого цвета это что?

В: Верно. И это будет сам домик для скворцов.

Из какой геометрической фигуры мы сделаем крышу?

 Всё верно.

 Из какой геометрической фигуры вы будете делать вход в скворечник?

В: Правильно.

Да

Прямоугольник

Из треугольника.

 Круг.

Планирование будущей деятельности

А теперь давайте скрепим наши фигуры с помощью клея.

(Дети берут кисточки  и склеивают геометрические фигуры)

В: Молодцы.

Реализация плана

Посмотрите какие замечательные скворечники у вас получились. Скворцы скажут вам спасибо.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе на тему: Новый год

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».Автор: Попова Галина АндреевнаМесто работы: МБДОУ «Тяжинский д/с № 2 «...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...