конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ykrgalina

Конспекты занятий в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_transport.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему:

«Транспорт».

Интеграция  образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

 Виды детской деятельности:  продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.                                                         

Цели: формировать знания детей о транспорте нашего поселка; уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта, вспомнить элементарные правилами по ведения на улице, учить соблюдать их; упражнять в лепке предметов на основе имеющихся представлений о  транспорте  .          

Демонстрационный материал: иллюстрированный материал с видами  улиц; большой рисунок улицы, на котором изображены проезжая часть, тротуар; иллюстрации видов транспортных средств;

 Раздаточный материал: пластилин; доски для лепки; салфетки; стеки, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейшем  поселке. А как он называется? Что вы знаете о нём? (Ответы детей). Расскажите, что вам нравится в нашем поселке? (Высказывания детей) .

Воспитатель: Вот видите, сколько в нашем поселке всего интересного. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, ничего не было?

И вот началось строительство. Постепенно поселок становился таким, каким знаете вы его сейчас. Наш поселок до сих пор продолжает расти и развиваться. Он не был бы таким, если бы люди, которые знают, что необходимо для хорошей жизни не обустраивали его. Каждый живущий в нашем поселке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное,  чтобы оставить после себя добрую память. В нашем поселке много разных домов, магазинов, есть школы, детский садик. По улицам днём и ночью едут машины. Они приносят пользу всем людям.

2.Загадки.

Воспитатель: А теперь ребята отгадаем загадку.

 «Дом по улице идёт, на работу всех везёт,

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».

Дети: Автобус.

Воспитатель: Кого перевозит автобус?

Дети: Людей.

Воспитатель: Как называют тех, кто едет в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте дружно встанем по парам, возьмёмся за руки и представим, что мы отправились на прогулку .

3.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 «Мы выходим со двора… »

Дети повторяют движения за воспитателем.

Мы выходим со двора, ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп! Все идут по тротуару.

С правой стороны по парам. Ищем, ищем. Где же? Вот!

Пешеходный переход! На бордюры не заходим,

Нет здесь места пешеходам. Переход со светофором:

Красный загорится скоро. Глазки ждут зелёный свет.

На другой прохода нет! И три раза – раз, два, три:

Влево, вправо посмотри! Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим. Быстрым шагом – не бегом,

Строго под прямым углом! »

4.Лепка .

Воспитатель: А теперь пришла пора полепить! Вы хотите украсить наш поселок  разными видами транспорта?

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

Детям раздаются доски для лепки, пластилин разного цвета, стеки. Воспитатель объясняет основные приемы лепки. Для начала разомнем пластилин, чтобы он стал мягким и пластичным. Теперь прямыми движениями раскатаем пластилин между ладонями и придадим ему прямоугольную форму, мы получили основу для машины.  Затем воспитатель объясняет и показывает прием лепки колёс: скатать четыре маленьких чёрных шарика, сжать их большим и указательным пальцами, после взяв шар - образец  показывает как прикрепить колесо к основанию машины.  В дальнейшем воспитатель  предлагает ребятам самостоятельно украсить машины дополнительными элементами, чтобы придать им законченный вид. В процессе занятия воспитатель проводит индивидуальный показ приемов лепки, побуждает ребят лепить аккуратно, творчески подходить к выполнению работы. На завершающем этапе, воспитатель предлагает расставить машины на заранее приготовленный макет поселка.

5.Вывод.

В процессе анализа воспитатель обращает внимание на разнообразие вылепленных машин, использование приемов пальцевой лепки, побуждает рассказать о своей работе, поощряет разнообразие тематики, творческие находки.

Воспитатель: Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...