Лепка "Сливы и лимоны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_slivy_i_limon.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «сливы и лимон».
Программное содержание:
Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.
Формировать умение планировать свою работу.
Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).
Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.
Воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, разглаживание.
Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.
Материалы,оборудование и инструменты: 5 упаковок пластилина, доски для лепки 5 штук, стек - 5 штук, упаковка салфеток.
Демонстрационный материал: Кукла Таня, ноутбук, плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.
Содержание:
Сюрпризный момент.
На столе корзина с фруктами.
К нам в гости пришла кукла Таня
-Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?
-Осень!
-А после осени какое время года наступает?
-Зима.
-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?
-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.
-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:
Загадки:
- Отгадайте загадки,а отгадки найдите в корзине:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Убирать предметы пока не останется лимон и слива.
-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.
-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На ноутбуке изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста для моих друзей.
Ребята выполним просьбу нашей гостьи?
-Да, постараемся.
Обследование предметов.
-Как называется этот фрукт?
-Слива.
-Какая у неё форма, на что она похожа?
-Овольная форма, похожа на овал.
Какого цвета?
-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.
Это что за фрукт?
-Лимон.
А у лимона какая форма?
Овальная.
-Какого цвета лимон?
-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.
-Сравнение фруктов по размеру.
Слива меньше, чем лимон.
4. Лепим из пластилина сливу.
Для сливы возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.
Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.
Округлите все выступающие места.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.
5. Лепим лимон.
Для лимона возьмём целый брусок кусок,разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.
Физминутка.
Фрукты.
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок, (Имитировать, как крошат,
Слив положим и песок. Рубят, отжимают, кладут,
Варим, варим мы компот, насыпают песок.
Угостим честной народ. Повернуться вокруг себя.
Хлопать в ладоши.)
Под спокойную музыку выполняется работа.
Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.
Во время лепки следить за осанкой детей.
После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.
Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.
Выставка детских работ.
Похвалить ребят за старание.
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
А что было для вас трудного в лепке фруктов?
Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.
Кукла Таня:
-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.
Переложить в корзинку и попрощаться с куклой.
- До свиданья, до новых встреч.
А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.
Лепка закончилась, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Лимонию Осенний праздник
Сценарий расчитан на старший дошкольный возраст, музыкальный материал подобран возрасту....
ЛЕПКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ"
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЛЕПКА "СЛИВЫ И ЛИМОНЫ" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....
«Лимон, какой он?»
Конспект занятия для детей младшей группыпо теме: «Мы исследователи», «Лимон, какой он?»...
Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»
«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебник-лимон"
Фестиваль детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир»...
Какой бывает лимон
Конспект ООД по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности у детей...
Его величество Дон-Лимон
Цель: расширять представление детей о многообразии растений; приобщать детей к уходу за комнатными растениями; наблюдать в комнатных условиях за ростом; какую пользу они приносят людям. Давать предста...