Комплексное занятие в средней группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мастракова Елена

Конспект итогового занятия в средней группе по теме "Транспорт" 

Продуктивная деятельность - аппликация по линейному алгоритму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Транспорт»

Автор (разработчик):

Мастракова Елена Петровна

МАДОУ ДСКН №7

г.Сосновоборск, 2020 г.


Тема: «Транспорт»

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Тип: комплексное занятие.

Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).

Задачи:

Обучающие:

- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;

- Сформировать знания детей о видах транспорта;

Развивающие:

- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;

- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;

- Воспитывать дружеские отношения в группе.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие:

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса
;

- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;

Познавательное развитие:

- Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;

- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Физическое развитие:

- Предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы);

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;

- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Продолжить работу по развитию умения выполнять задание по инструкции.

Предварительная работа: беседа о транспорте; выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.

Словарная работа:  Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, ракета, космонавт, поезд, машинист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта, пазлы, рули, ноутбук, презентация PowerPoint  «От кареты до ракеты».

Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают  инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения   с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный 

Основная часть

Встреча.

Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие и большие

Внимание, внимание!

Дорогие зрители

Чудеса сейчас придут,

Интересно будет тут

Сюрпризный момент (появляется Юлайка на воздушном шаре)

: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Меня зовут Юлайка. Я символ зимней олимпиады. Игры уже закончились, а я путешествую по всему миру. Услышала, что вы изучаете транспорт и решила поделиться с вами своими знаниями.

Показ презентации PowerPoint «От кареты до ракеты».

- Ребята, видите какой разный транспорт. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга.

Давайте вспомним какие выды транспорта мы знаем…

(Поезд передвигается по земле, поэтому называется ?

Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…?

А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?)

-Ю: Какие вы молодцы, а у меня есть для вас подарок, но просто так я вам его не отдам. Справитесь с моими заданиями и сюрприз ваш. 

Физкультминутка «Шофёры»

- Ю: Я хочу посмотреть, какие из вас получатся шоферы мы с вами будем управлять машиной.

-Утром рано на работу отправляются машины

Везут пилотов к самолету, художников писать картины

Всем успеть сегодня нужно поскорей прибыть на место

Каждый день на помощь людям приходят транспортные средства.

(по сигналу машины возвращаются в гараж нужного цвета)

-Ю: Из вас получатся настоящие водители, а загадки отгадывать вы умеете?

Загадки

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Это что за вентилятор

Над землей завис, ребята?

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет , а плывет,

За собою след ведет!

-Ю: Ребята, а вы хотите узнать, на каком транспорте я путешествовала?

Для этого вам понадобиться выполнить задание

Пазлы

- Молодцы, ребята, все правильно собрали.        

-Ю: Собрать готовую машину у вас получилось, а вот сами сможете ее сделать? У меня есть для вас заготовки, а вы из них должны смастерить средство передвижения.

Аппликация

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки - друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там

- Какие машины и вертолеты у вас получились. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет?

кто сидит за рулем вашей машины?

Кто управляет вертолетом?

Поездом управляет кто? 

Ракетой?

Кораблем управляет кто?

Дети сидят на стульчиках

Да

Просмотр презентации

- … наземным

- … воздушный

- … водный.

Конечно, справимся

На полу лежат обручи, в руках у ребят рули

Дети отгадывают загадки

- Автобус.

- Вертолет

- Корабль

Да

Дети собирают пазлы

Дети делают аппликацию

Дети включаются в беседу, стараясь отвечать на вопросы

- водитель

- пилот

- машинист

- космонавт

- капитан

Заключительная часть

- Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много нового и интересного о транспорте. А что вам больше всего запомнилось?

-Ю: Вы справились со всеми заданиями и заслужили мой сюрприз.

Коробка с подарком

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...