Комплексное занятие в средней группе по теме "Транспорт"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе по теме "Транспорт"
Продуктивная деятельность - аппликация по линейному алгоритму
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Транспорт»
Автор (разработчик):
Мастракова Елена Петровна
МАДОУ ДСКН №7
г.Сосновоборск, 2020 г.
Тема: «Транспорт»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Тип: комплексное занятие.
Цель: расширить представления детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном).
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении;
- Сформировать знания детей о видах транспорта;
Развивающие:
- Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта;
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление и общую моторику детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу;
- Воспитывать дружеские отношения в группе.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, составляя грамматически правильные предложения;
- Способствовать развитию уточнения и обогащения словарного запаса;
- Продолжить работу по развитию умения внимательно слушать и отгадывать загадки;
Познавательное развитие:
- Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;
- Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
- Продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.
Физическое развитие:
- Предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы);
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать умение слушать ответы сверстников до конца, не перебивая говорящего;
- Развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжить работу по развитию умения выполнять задание по инструкции.
Предварительная работа: беседа о транспорте; выполнение пальчиковой гимнастики, использование настольно-печатных игр по данной тематике.
Словарная работа: Мотоцикл, мотоциклист, корабль, капитан, ракета, космонавт, поезд, машинист, водный, воздушный, наземный.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Оборудование и материал: дидактические карточки с изображением транспорта, пазлы, рули, ноутбук, презентация PowerPoint «От кареты до ракеты».
Планируемый результат: воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми (умеют договариваться); удерживают инструкцию взрослого (игровое задание), действуют по самостоятельно выработанному плану, способны выражать свои суждения с помощью речи; проявляют любознательность, задают вопросы, выражают свои впечатления и умения при создании творческого образа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный Основная часть | Встреча. Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие Внимание, внимание! Дорогие зрители Чудеса сейчас придут, Интересно будет тут Сюрпризный момент (появляется Юлайка на воздушном шаре) -Ю: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Меня зовут Юлайка. Я символ зимней олимпиады. Игры уже закончились, а я путешествую по всему миру. Услышала, что вы изучаете транспорт и решила поделиться с вами своими знаниями. Показ презентации PowerPoint «От кареты до ракеты». - Ребята, видите какой разный транспорт. Поезд и машина, самолет и вертолет, катер и корабль, конечно же, отличаются друг от друга. Давайте вспомним какие выды транспорта мы знаем… (Поезд передвигается по земле, поэтому называется ? Самолет летает по небу, по воздуху, значит он называется…? А корабль плывет в море, по воде и этот вид транспорта тогда мы назовем…?) -Ю: Какие вы молодцы, а у меня есть для вас подарок, но просто так я вам его не отдам. Справитесь с моими заданиями и сюрприз ваш. Физкультминутка «Шофёры» - Ю: Я хочу посмотреть, какие из вас получатся шоферы мы с вами будем управлять машиной. -Утром рано на работу отправляются машины Везут пилотов к самолету, художников писать картины Всем успеть сегодня нужно поскорей прибыть на место Каждый день на помощь людям приходят транспортные средства. (по сигналу машины возвращаются в гараж нужного цвета) -Ю: Из вас получатся настоящие водители, а загадки отгадывать вы умеете? Загадки Что за чудо – длинный дом! Это что за вентилятор Над землей завис, ребята? И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит. В океане среди волн, Металлический весь он, Но не тонет , а плывет, За собою след ведет! -Ю: Ребята, а вы хотите узнать, на каком транспорте я путешествовала? Для этого вам понадобиться выполнить задание Пазлы - Молодцы, ребята, все правильно собрали. -Ю: Собрать готовую машину у вас получилось, а вот сами сможете ее сделать? У меня есть для вас заготовки, а вы из них должны смастерить средство передвижения. Аппликация Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Две ладошки прижму И по морю поплыву Две ладошки - друзья Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там - Какие машины и вертолеты у вас получились. Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им кто-то управляет? кто сидит за рулем вашей машины? Кто управляет вертолетом? Поездом управляет кто? Ракетой? Кораблем управляет кто? | Дети сидят на стульчиках Да Просмотр презентации - … наземным - … воздушный - … водный. Конечно, справимся На полу лежат обручи, в руках у ребят рули Дети отгадывают загадки - Автобус. - Вертолет - Корабль Да Дети собирают пазлы Дети делают аппликацию Дети включаются в беседу, стараясь отвечать на вопросы - водитель - пилот - машинист - космонавт - капитан |
Заключительная часть | - Молодцы! Ребята, на сегодняшнем занятии мы узнали много нового и интересного о транспорте. А что вам больше всего запомнилось? -Ю: Вы справились со всеми заданиями и заслужили мой сюрприз. Коробка с подарком | . |

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Комплексное занятие в средней группе с использованием ИКТ в средней группе "В поисках Немо"
Комплексное занятия в средней группе с использованием ИКТ...