« Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программные задачи:
Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.
Образовательная: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек. Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи. Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающая: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.
Оборудование: Эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер, музыка «Вальс цветов» , иллюстрации бабочек. и цветная, клей, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма про бабочек, рисование бабочек.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету», использование художественной литературы, компьютерная презентация «От куколки к бабочке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Михневский центр развития ребенка – детский сад «Зернышко»
Ступинского муниципального района
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по лепке (нетрадиционная техника пластилинография)
(художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие)
на тему: « Бабочка»
(подготовительная группа )
Подготовила и провела:
воспитатель
Волкова В.В.
15 мая 2017г
Программные задачи:
Создание знакомого образа в технике - пластилинография на горизонтальной поверхности.
Образовательная: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек. Формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи. Закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «бабочка».
Развивающая: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию природы, готовности к художественному отражению впечатлений и представлений б окружающем мире.
Оборудование: Эскизы бабочек на твердой основе, набор пластилина, стека, салфетка, компьютер, музыка «Вальс цветов» , иллюстрации бабочек. и цветная, клей, магнитофон, аудиозапись.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»; чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр познавательного фильма про бабочек, рисование бабочек.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету», использование художественной литературы, компьютерная презентация «От куколки к бабочке».
ООД
Вводное слово педагога.
- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Пусть за окном зима. Снег укрыл траву, цветы, не поют птицы, не летают насекомые. А я хочу пригласить вас в гости к лету. Вы согласны? (звучит музыка с пением птиц, шумом леса и т. д.)
- Вот мы с вами и пришли на островок сказочного лета. Посмотрите как здесь красиво! А вот и цветы и птицы. Ой, какие здесь красивые бабочки. Давайте рассмотрим их. Какие они разные (дети рассматривают бабочек и делятся впечатлениями). А чем же они питаются? Как живут бабочки? Как размножаются?
(рассказы детей о бабочках).
Беседа по теме.
- Ребята, давайте рассмотрим бабочку, из каких частей она состоит? (выставляет - иллюстрации изображения бабочки, дети рассказывают о строении бабочки).
- Ребята от других насекомых бабочек отличает, прежде всего, четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком. Окраска и рисунок крыльев - важнейший признак вида бабочек.
А как вы думаете, от чего получается, такой красивый рисунок? (предположения детей).
-У каждой бабочки причудливость окраски крыльев зависит от цвета и расположения чешуек, покрывающих крыло со всех сторон. (Показ иллюстрации чешуек бабочки). Кроме того, на крыле находятся бесцветные чешуйки, преломляющие световые лучи - это придает окраске металлический блеск.
Ребята, как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
-Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (использование презентации « От куколки к бабочке»).
Что откладывает бабочка?
Кто появляется из яйца?
Что делает гусеница?
В кого она превращается?
Кто появляется из куколки?
- Правильно - бабочка. У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
- Ребята, давайте вспомним, как летают бабочки. Вправо, влево повернись и в бабочек превратись. Вот вы и бабочки. Наши руки превратились в крылышки. Помахали крылышками и полетели. (Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» ). Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
Практическая часть.
А вы хотели бы, чтобы бабочки летали у вас в группе? Сейчас мы с вами совершим маленькое чудо. Ведь вы самые настоящие волшебники.
Лоскутик радуги, шелк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки,
Нектара капля и пыльца цветов –
Вот нашей бабочки портрет готов…
- Я предлагаю вам создать красивых бабочек. Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы. Выберите понравившийся эскиз. Начинаем закрашивать пластилином с туловища. Затем приступаем к закрашиванию крыльев. Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Физкультминутка" Бабочка".
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.
Дидактическая игра «Подбери признак и действие к предмету»:
Бабочка, какая, что делает.
Релаксация.
–Ребята, какие прекрасные бабочки у вас получились.
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Организация выставки «Бабочки – красавицы».
Игровое упражнение:
А теперь пришла пора прощаться:
Дружно хлопнули в ладоши.
Вместе топнули ногой
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все, что мы сейчас узнали
Мы запомнили с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....
Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"
Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...
Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.
Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»
НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...
Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»
Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...
Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.
Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...