Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект ООД для детей средней группы

Тема: «Скворечник»

Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседа о весне и перелетных птицах,

Рассматривание картин о весне, о птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Просмотр видеофильмов «Скворцы прилетели»

https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII

https://www.youtube.com/watch?v=FTnYytibX0s

Раздаточный материал: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, клей, лист основа желтого цвета, салфетки, образец воспитателя.

Индивидуальная работа: помощь детям при преобразовании готовой

формы квадрат, в треугольник, проговаривая свои действия.

Ход

I Организационный момент

Под  музыку «Звуки весеннего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под  весеннюю полянку.

-Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном.. Птицы весело и громко пели свои песни

-А вы слышали пение птиц? (Ответы детей)

II Основная часть

-Сегодня мы позвнакомимся с вами с очень интересной птичкой, которая красиво поет и прилетает к нам, когда наступает весна.

-Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам,  из теплых стран? (Ответы детей: перелетные)

-Правильно-перелётные, а называют их так, потому что они очень любят тепло, и как только наступает в нашем регионе зима, они улетают туда где более тепло.

-А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму (Ответы детей: зимующие)

Перед нами есть стол с картинками птиц, давай1те их разберем на группы-зимующие и перелетные

Дидактическая игра «Какая птица»

Цель:  упражнять в узнавании зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим задание!

-Послушайте стихотворение и узнаете с какой новой птичкой мы с вами сегодня познакомимся.

Чтение стихотворения Полярус Н.  «Скворец»

 

Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.

Полярус Н.

 

-Ребята, мы познакомимся сегодня с вами с птицей скорец.

 Скворцы издревле были лесными птицами. Но, постепенно они начали вполне мирно соседствовать с человеком.. Скворцы хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы.  Они успешно подражают голосам самых разных птиц: дроздов, зябликов. Бывает так, что скворцы заимствуют "мелодии" птиц во время зимовки в теплых краях. В Центральную Россию скворцы прилетают ранней весной. Они сразу начинают заселять дупла деревьев и скворечники.

Дупла скворцы находят и занимают самостоятельно, а вот скворечники для них строит человек.

-Давайте посмотрим с вами какая же она птичка-скворец

Просмотр видеофильма «Скворцы прилетели»

https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII

-Ребята, а вам интересно узнать, как человек стоит скворечник?

(Ответы детей)

-Рассматривание иллюстрации « Строим скворечник» с проговариванием воспитателя.

-Теперь мы с вами знаем, как выглядит скворечник и зачем люди его стоят для птиц, и я предлагаю вам сделать скворечники, только не настоящие деревянные, а на бумаге.

Практическая часть

-Ребята рассмотрите внимательно, перед вами части скворечника

-Посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-Ребята перед работой подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

(дети стоят )

Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки

ладонями к себе, соединяют большие пальцы.

Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.

(С. Михалков)

-А теперь мы готовы сделать самые  красивые скворечники.

Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий

-Аккуратно расположите на листе все части скворечника, какую часть мы будем приклеивать первой? (Ответы детей- прямоугольник, треугольник, круг)

Работа детей, при работе повторить правила работы с ножницами, контролировать работу, повторить правила приклеивания каждой отдельной детали-аккуратно, не спеша, с проговариванием.

III Заключительная часть

Рассмотреть с детьми готовые работы.

-Ребята, для какой птицы мы с вами сделали домики? (Ответы детей: скворец)

-Мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на «деревьях» (дети подходят по очереди к доске и располагают свои скворечники воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Оформление выставки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_skvorechnik.docx932.21 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конспект ООД для детей средней группы

Тема: «Скворечник»

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие.

                                                                                               Выполнила воспитатель:   Переверзева Ю. А.

г.Хабаровск-47

Конспект ООД для детей средней группы

Тема: «Скворечник»

Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

Беседа о весне и перелетных птицах,

Рассматривание картин о весне, о птицах.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

Просмотр видеофильмов «Скворцы прилетели»

https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII 

https://www.youtube.com/watch?v=FTnYytibX0s

Раздаточный материал: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, клей, лист основа желтого цвета, салфетки, образец воспитателя.

Индивидуальная работа: помощь детям при преобразовании готовой

формы квадрат, в треугольник, проговаривая свои действия.

Ход

I Организационный момент

Под  музыку «Звуки весеннего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под  весеннюю полянку.

-Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном.. Птицы весело и громко пели свои песни

-А вы слышали пение птиц? (Ответы детей)

II Основная часть

-Сегодня мы позвнакомимся с вами с очень интересной птичкой, которая красиво поет и прилетает к нам, когда наступает весна.

-Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам,  из теплых стран? (Ответы детей: перелетные)

-Правильно-перелётные, а называют их так, потому что они очень любят тепло, и как только наступает в нашем регионе зима, они улетают туда где более тепло.

-А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму (Ответы детей: зимующие)

Перед нами есть стол с картинками птиц, давай1те их разберем на группы-зимующие и перелетные

Дидактическая игра «Какая птица»

Цель:  упражнять в узнавании зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.

-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим задание!

-Послушайте стихотворение и узнаете с какой новой птичкой мы с вами сегодня познакомимся.

Чтение стихотворения Полярус Н.  «Скворец»

Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.

Полярус Н.

-Ребята, мы познакомимся сегодня с вами с птицей скорец.

 Скворцы издревле были лесными птицами. Но, постепенно они начали вполне мирно соседствовать с человеком.. Скворцы хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы.  Они успешно подражают голосам самых разных птиц: дроздов, зябликов. Бывает так, что скворцы заимствуют "мелодии" птиц во время зимовки в теплых краях. В Центральную Россию скворцы прилетают ранней весной. Они сразу начинают заселять дупла деревьев и скворечники.

Дупла скворцы находят и занимают самостоятельно, а вот скворечники для них строит человек.

-Давайте посмотрим с вами какая же она птичка-скворец

Просмотр видеофильма «Скворцы прилетели»

https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII 

-Ребята, а вам интересно узнать, как человек стоит скворечник?

(Ответы детей)

-Рассматривание иллюстрации « Строим скворечник» с проговариванием воспитателя.

-Теперь мы с вами знаем, как выглядит скворечник и зачем люди его стоят для птиц, и я предлагаю вам сделать скворечники, только не настоящие деревянные, а на бумаге.

Практическая часть

-Ребята рассмотрите внимательно, перед вами части скворечника

-Посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

-Ребята перед работой подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

(дети стоят )

Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.

Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».

Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки

ладонями к себе, соединяют большие пальцы.

Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.

(С. Михалков)

-А теперь мы готовы сделать самые  красивые скворечники.

Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий

-Аккуратно расположите на листе все части скворечника, какую часть мы будем приклеивать первой? (Ответы детей- прямоугольник, треугольник, круг)

Работа детей, при работе повторить правила работы с ножницами, контролировать работу, повторить правила приклеивания каждой отдельной детали-аккуратно, не спеша, с проговариванием.

III Заключительная часть

Рассмотреть с детьми готовые работы.

-Ребята, для какой птицы мы с вами сделали домики? (Ответы детей: скворец)

-Мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на «деревьях» (дети подходят по очереди к доске и располагают свои скворечники воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Оформление выставки.

Фотоотчет Приложение №1

Видеоотчет в группе вконтакте https://vk.com/club201959287

Приложение №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Земноводные. Лягушка»

В данном документе представлен план конспекта по теме: "Лягушка" , в котором представлены разнообразные здоровьезберегающие технологии....

Конспект НОД для детей средней группы Тема «Цветы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм. Задачи: -Расширить представления детей о характерных признаках весны; - Развивать предста...

План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»

Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал...

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Как мы Здоровье спасали»

Конспект  ООДдля детей средней группыТема: «Как мы Здоровье спасали»...