Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Скворечник»
Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседа о весне и перелетных птицах,
Рассматривание картин о весне, о птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Просмотр видеофильмов «Скворцы прилетели»
https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII
https://www.youtube.com/watch?v=FTnYytibX0s
Раздаточный материал: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, клей, лист основа желтого цвета, салфетки, образец воспитателя.
Индивидуальная работа: помощь детям при преобразовании готовой
формы квадрат, в треугольник, проговаривая свои действия.
Ход
I Организационный момент
Под музыку «Звуки весеннего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под весеннюю полянку.
-Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном.. Птицы весело и громко пели свои песни
-А вы слышали пение птиц? (Ответы детей)
II Основная часть
-Сегодня мы позвнакомимся с вами с очень интересной птичкой, которая красиво поет и прилетает к нам, когда наступает весна.
-Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам, из теплых стран? (Ответы детей: перелетные)
-Правильно-перелётные, а называют их так, потому что они очень любят тепло, и как только наступает в нашем регионе зима, они улетают туда где более тепло.
-А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму (Ответы детей: зимующие)
Перед нами есть стол с картинками птиц, давай1те их разберем на группы-зимующие и перелетные
Дидактическая игра «Какая птица»
Цель: упражнять в узнавании зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим задание!
-Послушайте стихотворение и узнаете с какой новой птичкой мы с вами сегодня познакомимся.
Чтение стихотворения Полярус Н. «Скворец»
Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.
Полярус Н.
-Ребята, мы познакомимся сегодня с вами с птицей скорец.
Скворцы издревле были лесными птицами. Но, постепенно они начали вполне мирно соседствовать с человеком.. Скворцы хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. Они успешно подражают голосам самых разных птиц: дроздов, зябликов. Бывает так, что скворцы заимствуют "мелодии" птиц во время зимовки в теплых краях. В Центральную Россию скворцы прилетают ранней весной. Они сразу начинают заселять дупла деревьев и скворечники.
Дупла скворцы находят и занимают самостоятельно, а вот скворечники для них строит человек.
-Давайте посмотрим с вами какая же она птичка-скворец
Просмотр видеофильма «Скворцы прилетели»
https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII
-Ребята, а вам интересно узнать, как человек стоит скворечник?
(Ответы детей)
-Рассматривание иллюстрации « Строим скворечник» с проговариванием воспитателя.
-Теперь мы с вами знаем, как выглядит скворечник и зачем люди его стоят для птиц, и я предлагаю вам сделать скворечники, только не настоящие деревянные, а на бумаге.
Практическая часть
-Ребята рассмотрите внимательно, перед вами части скворечника
-Посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
-Ребята перед работой подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
(дети стоят )
Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».
Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки
ладонями к себе, соединяют большие пальцы.
Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.
(С. Михалков)
-А теперь мы готовы сделать самые красивые скворечники.
Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий
-Аккуратно расположите на листе все части скворечника, какую часть мы будем приклеивать первой? (Ответы детей- прямоугольник, треугольник, круг)
Работа детей, при работе повторить правила работы с ножницами, контролировать работу, повторить правила приклеивания каждой отдельной детали-аккуратно, не спеша, с проговариванием.
III Заключительная часть
Рассмотреть с детьми готовые работы.
-Ребята, для какой птицы мы с вами сделали домики? (Ответы детей: скворец)
-Мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на «деревьях» (дети подходят по очереди к доске и располагают свои скворечники воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Оформление выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_skvorechnik.docx | 932.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Скворечник»
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие.
Выполнила воспитатель: Переверзева Ю. А.
г.Хабаровск-47
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «Скворечник»
Цель: Формирование умения у детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи: формировать умения точно определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), закрепления умения детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на части совершенствовать диалогическую речь, умения участвовать в беседе, развивать мелкую моторику, воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать ее аккуратно. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседа о весне и перелетных птицах,
Рассматривание картин о весне, о птицах.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Просмотр видеофильмов «Скворцы прилетели»
https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII
https://www.youtube.com/watch?v=FTnYytibX0s
Раздаточный материал: клеенка, тарелка с деталями для скворечника ножницы, клей, лист основа желтого цвета, салфетки, образец воспитателя.
Индивидуальная работа: помощь детям при преобразовании готовой
формы квадрат, в треугольник, проговаривая свои действия.
Ход
I Организационный момент
Под музыку «Звуки весеннего леса» воспитатель приглашает детей пройти в центр группы оформленной под весеннюю полянку.
-Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном.. Птицы весело и громко пели свои песни
-А вы слышали пение птиц? (Ответы детей)
II Основная часть
-Сегодня мы позвнакомимся с вами с очень интересной птичкой, которая красиво поет и прилетает к нам, когда наступает весна.
-Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются к нам, из теплых стран? (Ответы детей: перелетные)
-Правильно-перелётные, а называют их так, потому что они очень любят тепло, и как только наступает в нашем регионе зима, они улетают туда где более тепло.
-А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму (Ответы детей: зимующие)
Перед нами есть стол с картинками птиц, давай1те их разберем на группы-зимующие и перелетные
Дидактическая игра «Какая птица»
Цель: упражнять в узнавании зимующих и перелетных птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птиц, развивать внимание, память.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с этим задание!
-Послушайте стихотворение и узнаете с какой новой птичкой мы с вами сегодня познакомимся.
Чтение стихотворения Полярус Н. «Скворец»
Снова по законам вечным
В город к нам пришла весна.
Я повесила скворечник
На березе у окна.
Как-то утром, наконец,
Занял новый дом скворец.
И теперь у нас не тихо.
Целый день поют скворцы.
Есть у скворушки скворчиха
И горластые птенцы.
Скворчик — просто молодец,
Он — заботливый отец.
Полярус Н.
-Ребята, мы познакомимся сегодня с вами с птицей скорец.
Скворцы издревле были лесными птицами. Но, постепенно они начали вполне мирно соседствовать с человеком.. Скворцы хорошо поддаются дрессировке. За человеком птица способна повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. Они успешно подражают голосам самых разных птиц: дроздов, зябликов. Бывает так, что скворцы заимствуют "мелодии" птиц во время зимовки в теплых краях. В Центральную Россию скворцы прилетают ранней весной. Они сразу начинают заселять дупла деревьев и скворечники.
Дупла скворцы находят и занимают самостоятельно, а вот скворечники для них строит человек.
-Давайте посмотрим с вами какая же она птичка-скворец
Просмотр видеофильма «Скворцы прилетели»
https://www.youtube.com/watch?v=4-kiW1j2qII
-Ребята, а вам интересно узнать, как человек стоит скворечник?
(Ответы детей)
-Рассматривание иллюстрации « Строим скворечник» с проговариванием воспитателя.
-Теперь мы с вами знаем, как выглядит скворечник и зачем люди его стоят для птиц, и я предлагаю вам сделать скворечники, только не настоящие деревянные, а на бумаге.
Практическая часть
-Ребята рассмотрите внимательно, перед вами части скворечника
-Посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть?
- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;
- крыша какой формы?– треугольной;
- окошко какой формы? – круглой.
-Ребята перед работой подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Скворечники»
(дети стоят )
Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку.
Можно селиться, Руки в стороны, к себе - «приглашение».
Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».
Летите, летите веселые птицы, Делают «птичку»: скрещивают руки
ладонями к себе, соединяют большие пальцы.
Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.
(С. Михалков)
-А теперь мы готовы сделать самые красивые скворечники.
Продуктивная работа детей по показу воспитателя с проговариванием всех действий
-Аккуратно расположите на листе все части скворечника, какую часть мы будем приклеивать первой? (Ответы детей- прямоугольник, треугольник, круг)
Работа детей, при работе повторить правила работы с ножницами, контролировать работу, повторить правила приклеивания каждой отдельной детали-аккуратно, не спеша, с проговариванием.
III Заключительная часть
Рассмотреть с детьми готовые работы.
-Ребята, для какой птицы мы с вами сделали домики? (Ответы детей: скворец)
-Мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на «деревьях» (дети подходят по очереди к доске и располагают свои скворечники воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Оформление выставки.
Фотоотчет Приложение №1
Видеоотчет в группе вконтакте https://vk.com/club201959287
Приложение №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Земноводные. Лягушка»
В данном документе представлен план конспекта по теме: "Лягушка" , в котором представлены разнообразные здоровьезберегающие технологии....
Конспект НОД для детей средней группы Тема «Цветы»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм. Задачи: -Расширить представления детей о характерных признаках весны; - Развивать предста...
План-конспект НОД для детей средней группы Тема: «Сказочное путешествие»
Интеграция ОО:Задачи:«Познание»- закреплять знания о частях суток, умения различать и называть времена года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, названия геометрических фигур (круг, овал...
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
Конспект ООД для детей средней группы Тема: «Как мы Здоровье спасали»
Конспект ООДдля детей средней группыТема: «Как мы Здоровье спасали»...
КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну цветов»
бедет интересно воспитателям,студентам...