Конспект занятия по лепке «Чудо – плоды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке «Чудо – плоды»
Средняя группа
Цель: сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, полоска фольги, простой карандаш, салфетка для рук, 2-4 стеклянные банки, овощи натуральные или муляжи, маски овощей для игры.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, многие из вас летом отдыхали на даче и, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в нее семена, все лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.
У ребят на грядке выросли загадки,
Тот их отгадает, кто весной и летом грядки поливает.
- Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся…(огурцы.)
- Одевался потеплей одноногий Пантелей
Сто одежек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут…(капуста)
- Фиолетовый кафтан заказал Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у (Баклажана)
- Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук, подрастает горький…(Лук)
- Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут…(Морковку)
- Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут…(Горохом)
Ну молодцы, все овощи узнали. А вы никогда не задумывались, зачем нам нужны овощи и какой из овощей самый полезный? Наверное, не задумывались, я тоже, пока случайно не услышала такой разговор.
(Читает стих-е. Ю. Тувима «Овощи»)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной получился не плох!
Дети, вот овощи спорили, кокой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А что вы думаете по этому поводу?
(Дети высказывают свое мнение)
Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то нам организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. А чтобы они наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать так, как сейчас будем делать мы с вами.
(Физ - минутка)
Воспитатель: Но овощи собрать с огорода пол беда, а вот как их сохранить на всю зиму?
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами сейчас потренируемся в этом.
Игра «Уложи овощи в банки»
Практическая часть
Воспитатель: сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем, поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдет, так как сохранит объем овощей и они будет похожи на настоящие плоды.
Этапы выполнения работы.
Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор-шар красного цвета; огурец- толстая зеленая колбаска со сплющенными краями; морковка- колбаска оранжевого цвета с раскатанными острым кончиком и т.д.). Выложить раскатанную форму в центр. Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета.
Во время работы пальчиковая разминка. «Мои пальчики»
Заключительная часть.
В конце занятия проводится игра «Огород».
Воспитатель хвалит за выполненную работу и уверяет детей в том, что они теперь вполне смогут оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке (работа с соленым тестом) «Осеннее «Чудо-дерево»
Программные задачи: - помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира,;- проявлять свои чувства в практическом применении через лепку;- учить лепить из нетрадиц...
Конспект занятия «Приготовила природа всевозможные плоды»
Cоздание условий для расширения, закрепления представлений у детей об овощах и фруктах....
Конспект занятия по лепке "Чудо цветок"
Задачи: - учить лепить элементы цветка; 1) моделирование пальцами рук: а) раскатывать ш...
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".
Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".Задачи:- учить лепить элементы цветка;моделирование пальцами рук:а) раскатывать шар,б) сплющивать в диск,в) вдавливать и сп...
Конспект занятия по лепке изразцов "Чудо-цветок"
Попробовали с детьми приобщиться к искусству украшения и росписи изразцовых плиток пластическим способом с использованием народных мотивов....
Конспект занятия "Без труда нет плода"
Цель: формирование у детей живого интереса к миру труда....
Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография
На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи....