Тема: « Мой город» ( Аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы .
2. Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
3. Тип занятия - тематическое.
4. Форма занятия - фронтальное.
5. Продолжительность 25 минут.
6. Участники - воспитанники старшей группы № 13.
7. Возраст обучающихся -5 лет.
8. Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка.
9. Предварительная подготовка. Просмотр слайдов с видами нашего города.
10. Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
11. Ход занятия:
1«Дома на нашей улице».
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Красивый наш город?
А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на ней дома?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,
машины, сделаем светофор…
Воспитатель вешает на доску плакат с размеченной дорогой и перекрёстком.
Вот такой была наша улица всего 50 лет назад. Здесь была только дорога и
поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и садик, и школу.
Давайте будем строителями и построим наши дома из бумаги.
А на следующем занятии сделаем из бумаги машинки, и наш город
наполнится жизнью…
2. Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
«Снежная» физкультминутка.
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
А снежинок много-много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладошки наберём
И лепить снежки начнём!
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом!
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
3.Уточнение приёмов работы.
Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые.
4. Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на
прямоугольник дома.
5. Создание общей композиции.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. Наклеить
дома на ватман. Кто справился, предложить вырезать дерево, сделать
светофор на перекрёстке.
Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они будут вырезать
машины.
6.Физкультминутка.
Упражнения для снятия общего или локального утомления
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
7. Итог занятия.
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе
трудитесь. И пустой лист превращается в город. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и аппликации на тему «Наш город» в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствование навыка употребления лексико-грамматических категорий по теме «Город» в процессе продуктивного вида деятельности – аппликации....
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)
Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Тема: « Мой город» ( Аппликация) план-конспект занятия по аппликации
Задачи . Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользова...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
КОНСПЕКТ ПО АППЛИКАЦИИ .Тема "Мой город"
1. МотивацияРебята, совсем недавно мы с вами смотрели достопримечательности и просто гуляли по улицам нашего города. Что вам понравилось?(ответы детей) ...
Аппликация на тему: Мой город Казань
Казань – это большой красивый город находится на реке Волге, где дружной семьей живут народы разных национальностей. В этом городе много достопримечательностей. Кремль, мечеть Кул Шар...