Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Еловских Татьяна Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyana.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в группе раннего возраста на тему: «В гости к матрешке»

Цель:

Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Формирование самостоятельности в продуктивной деятельности у детей.

Задачи:

образовательные: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрёшки узором, используя готовые формы; продолжать учить детей работать последовательно, располагать готовые детали в центре.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, глазомер, усидчивость, творческую активность.

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Ход ОД

Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю.

- Чок-чок-чок, закрываем язычок в сундучок, запираем сундучок на крючок и молчок.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости и поедем мы на паровозе. Вставайте друг за другом, поехали. (песня паровоз «Букашка»).

- Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости мы пришли к …(матрешке). Правильно. К матрешке.

Давайте поздороваемся с матрешкой.

- Матрешка, матрешка – русская краса

Румяные щечки, глазки – бирюза

Белая рубаха и русский сарафан.

На голове платочек, не найдешь изъян!

- Какая красивая наша матрешка! посмотрите, какой у нее красивый наряд.

- Что одето у нее на голове? (платочек)

- А что одето у матрёшки на туловище?

Ответы детей (правильно, сарафан)

- Ребята, а что нарисовано на сарафане?

Ответы детей (цветы)

- А наша матрешка живет не одна, живет она с подружками. Только посмотрите, у этих матрешек пропали цветочки с сарафанов. Давайте снова сделаем их сарафаны красивыми и наклеим на них цветочки?

- Я приготовила цветочки, их вы и наклеите на сарафаны матрешкам. Но сначала посмотрите, как это сделаю я.

- Цветной стороной кладу вниз, беру кисточку, набираю на нее немного клея, намазываю на цветок, затем приклеиваю на сарафан и прижимаю тряпочкой, затем беру серединку и делаю тоже самое.

- Прежде, чем вы начнете украшать сарафаны, разомнем ваши пальчики.

Мы красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена,

Два – Малаша,

Мила – три,

Четыре – Маша,

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать!

- Держите матрешек и проходите к столу.

Из корзиночек возьмите цветочки, положите цветной стороной вниз, возьмите кисточку, наберите клей, намажьте цветок, приклейте на сарафан, прижмите тряпочкой. (воспитатель контролирует и помогает детям), затем наклеивают серединку.

Включить русскую народную музыку.

Воспитатель читает стихотворение:

- Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Постараемся немножко,

Будет радостной матрёшка.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились. Давайте вернем матрешек домой. Теперь они тоже красивые, нарядные и говорят вам спасибо.

- А нам пора возвращаться в группу. Говорим матрешкам до свидания и на паровозе едем домой. (под музыку возвращаемся).

- Где мы с вами, ребятки, сегодня были? (в гостях у матрешки).

- Чем украшали сарафаны матрешкам? (цветами).

- Молодцы, вы очень хорошо справились.

- А теперь помоем ручки от клея. (идут мыть руки).

Практическая часть занятия

Для работы у детей на столе: основа для аппликации - матрешка, детали цветка, клей, кисть, тряпочка.

Шаблон матрёшки для вырезания

Первую деталь цветка положить цветной стороной вниз, намазать клеем.

Наклеить на сарафан матрешке, прижать тряпочкой.

Следующую деталь - серединку цветка, намазать клеем, перевернув цветной стороной вниз.

Наклеить на середину цветка.

Конечный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Прогулка в лес в гости к белочке"...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста На Тему: " В гости Заинька пришёл"

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста по теме «В гости к Мишке»

Задачи: • Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; • Развивать способность понимать текст и выпо...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: " В гости к солнышку"

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) для второй группы раннего возраста на тему: "В гости к солнышку"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему " В гостях на птичьем дворе"...