Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по аппликации в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_ml._gr._domik.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в младшей группе
Тема: «Домик»
Задачи:
«Художественное творчество»:
- учить детей выкладывать из готовых форм домик и наклеивать его на цветном фоне, поощрять желание выполнять красивое изображение домика;
- закреплять умение правильно пользоваться оборудованием для аппликации; закреплять знания детей о строении дома: окна, двери – квадраты, крыша – треугольник и т.д.;
- развивать практические умения, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к аппликации, аккуратность в работе.
Способы организации детей: сидя за столами; стоя на ковре.
Оборудование и материал:
демонстрационный - образец, оборудование для показа;
раздаточный - лист с фоном; заготовки дома; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за домами; конструирование из строительного материала «Домик для матрешки» (в свободное от НОД время).
Ход НОД:
Открытый вход в деятельность и введение в игровую ситуацию (сидя за столами).
- Ребята, сегодня к нам снова пришел гномик Вася. Поздоровайтесь с ним.
- Вы хотите снова поиграть с нашим другом?
- Прежде чем начать игру давайте вспомним, как нужно играть дружно? (все должны участвовать в игре, не сориться, во время разговора давать друг другу сказать)
- Ребята, мне кажется, наш друг куда-то собрался, давайте наденем наши волшебные очки и посмотрим внимательно на рисунок.
Гимнастика для рук «Волшебные очки».
Дети соединяют большой и указательный пальцы рук в кольцо, остальные пальцы выпрямлены, подносят их к глазам и смотрят как будто в очки.
- Ребята, что вы видите?
- Да, ребята, наш друг немного соскучился по дому и решил отправиться в волшебный зеленый лес навестить своих друзей и рассказать всем о том, какие вы добрые, отзывчивые и дружные ребята. Посмотрите на фоновый рисунок, вот там вдалеке его сказочный зеленый лес. Гномик Вася собрал в сумку все необходимые вещи. Дорога долгая, трудная.
- Ребята, а мы можем гномику помочь преодолеть трудный и долгий путь?
Мотивация на деятельность с созданием проблемной ситуации и поиском выхода из нее (сидя за столами).
- Ребята, а давайте наклеим для гномика в поле вот такой небольшой домик для того, чтобы в пути можно было ему немного отдохнуть (показ образца)
- Какой формы дом? (квадратной)
- Что есть у дома? (окно, дверь, крыша, труба)
- Какой формы окно; крыша?
- Вот какой красивый дом для гномика у меня получился! А сейчас давайте сделаем из рук большой домик.
Гимнастика для рук «Домик».
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошки в нем
И крыша.
(создать угол – «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линий. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом»)
- Вы готовы помочь маленькому гномику и облегчить ему путь?
- Посмотрите на свои подносы, что вы там видите? (дом, крышу, трубу)
- Мы можем из этих деталей составить дом?
- Найдите там дом, положите его на листе в конце дорожки так, чтобы окошко было наверху. Вот так! Теперь найдите на подносе трубу и расположите ее наверху дома, над дверью. Чего не хватает у нашего дома? (крыши). Возьмите крышу с подноса и положите ее сверху дома. Вот какой красивый дом у нас получился!
- Ой, подул ветерок, и у домика сломалась крыша.
- Придется прекратить игру, ведь в домике без крыши очень опасно отдыхать.
- Ребята, что можно сделать, чтобы домик не сломался? (нужно домик приклеить на дорожку)
- Прежде давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зверята».
Идите все на ковер и давайте представим, что мы с вами лесные жители – друзья гномика Васи. Как прыгают в лесу зайчики; как бегают мышки; как ходит медведь.
(дети имитируют движения животных)
Поэтапная практическая работа детей вместе с педагогом (сидя за столами).
- А сейчас приступим к наклеиванию.
- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой.
- Посмотрите, я беру с подноса дом, кладу его цветной стороной на клеенку. Беру с подставки кисточку, опускаю ее в баночку с клеем, лишний клей аккуратно снимаю о край баночки, затем намазываю деталь клеем от середины к краям с белой стороны. Когда дом намазан клеем я кладу кисть на подставку, беру дом и наклеиваю его в конце дорожки, салфеткой я убираю лишний клей. Теперь вы возьмите дом с подноса и наклейте его на свою дорожку.
- Теперь я беру с подноса трубу, точно также намазываю ее клеем и располагаю ее наверху дома над дверью. Вот так! Теперь сделайте это вы у себя на листе.
- Что осталось наклеить? (крышу).
- Я точно также намазываю крышу клеем с обратной стороны и наклеиваю ее сверху дома, лишний клей убираю салфеткой. Вот так! А теперь вы наклейте крышу к своему домику.
- Вот какой хороший домик у нас получился, гномик Вася говорит нам спасибо!
Открытый выход из деятельности (стоя на ковре).
- Что наклеивать? (дом)
- Для кого? (для гномика)
Воспитатель в игровой форме анализирует работы детей.
- Вы все постарались, гномик говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами вновь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы "Мячики катятся по дорожке".
НОД по аппликации с детьми младшей группы....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе. Тема «Домик».
Конструирование из стороительного материала...
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Фруктовое угощение"
Конспект НОД по аппликации в младшей группе...
Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»
Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Домик для мишки».
laquo;Домик для мишки»....