План по самообразованию на 2020 - 2021, воспитателя младшей группы №4 "Игрушка" школы 2120 Д8 Москва
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План по самообразованию воспитателя младшей группы №4 "Игрушка" Титовой Альбины Револеновны Тема: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_v_mladshey_gruppe_1.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя младшей группы №4 "Игрушка"
Титовой Альбины Револеновны
Тема: «Развитие интереса к рисованию, в работе с детьми младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования»
Введение:
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники рисования (Эйнон Д. , Колдина Д. Н. и др.) Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Актуальность:
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-внимания и усидчивости;
- мышления;
-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
Развитие потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, одной из приоритетных задач дошкольного образования, является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.
Перспективный план
Сроки проведения | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы |
Сентябрь- Май | Методическая работа 1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995. 2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010. 3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. 4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998. 5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010. 6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010. 7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18 8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2 10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник . | |||
Сентябрь | 1) Рисование ватными палочками " Разноцветные цветочки". Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Формировать умение правильно держать в руке ватные палочки во время работы. | Выставка рисунков "Разноцветные цветочки" | Анкетирование родителей на тему "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности". | Заполнение родителями анкеты. |
Октябрь | 2) Рисование ладошкой "Осенний дождик из большой тучки". Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ладошкой. Формировать умение получать бесформенное пятно путем эксперимента с красками. | Выставка рисунков "Осенний дождик из большой тучки". | Совместная работа родителей и детей для выставки "Осень золотая" | Выставка " Осень золотая". |
Ноябрь | 3) Рисование мятой бумагой "Букет для мамочки". Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования мятой бумагой. Формировать умение делать точечные движения мятой бумагой. | Выставка рисунков "Букет для мамочки". | Вручение детьми своего рисунка-подарка " Букет для мамочки" после утренника " День Мамы". | Рисунки-подарки "Букет для мамочки" |
Декабрь | 4) Рисование пальчиками "Следы на снегу". Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пальчиками. Формировать умение наносить пятна пальчиками. | Выставка рисунков "Следы на снегу". | Привлечение родителей к узнаванию следов на рисунке, кому они принадлежат. | |
Январь | 5) Рисование ладошкой ФГОС "Вот зима кругом". Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования "Рисуем ладошкой". Формировать умение экспериментировать с формой, дорисовывая ее. | Выставка рисунков "Вот зима кругом". | ||
6) Совместная творческая деятельность педагога и детей "Снег идет". Цель: Закрепить техники рисования пальчиками, развивать творческое воображение, мелкую моторику. | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования, как увлекательный способ рисования". | |||
Познакомить детей с понятием - "Выставка", ее назначение. Цель: Побуждать детей принимать активное участие в выставке. | Выставка рисунков "Зимушка". | Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Оформление художественной выставки - "Зимушка". | |
Февраль | 7) Рисование методом тычка "Косметические ватные палочки, диски" ФГОС "Мы слепим на прогулке снеговика". Цель: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать в окружающем мире необычное и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать мелкую моторику. | Выставка рисунков "Снежинки и снеговики". | ||
Март | 8) Пластилинография, ФГОС "Солнышко". Совместная деятельность педагога и детей. Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования "Пластилинография", активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать, придавливать и размазывать пластилин на поверхности в рамках трафаретного рисунка. | Выставка "Солнышко". | Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования". Цель: Продолжать знакомить родителей с нетрадиционными способами рисования. Совместная деятельность родителей и детей. | Выставка "Весна". |
Апрель | 9) Рисование методом тычка "Печатками из картофеля" ФГОС "Скворечник", "Тюльпаны" Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования печатью. Закрепить при помощи рисования правильность относительной величины частей предмета прямоугольной, треугольной формы и круга. Развивать мелкую моторику. | Выставка рисунков "Скворечник", "Тюльпаны" | ||
Май | 10)Комбинированное рисование с использованием ватных дисков и кисточки. Цель: Продолжить знакомство детей с техникой нетрадиционного рисования "Ватными дисками". Формировать умение соединять простым способом детали при помощи кисточки. | Выставка "Одуванчики". | Выставлять для родителей папку-передвижку на тему: "Нетрадиционные техники рисования". Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности педагога и детей дошкольного возраста для развития мышления и творческой активности. Познакомить родителей с многообразием техник нетрадиционного рисования. | Папка-передвижка. |
Ожидаемый результат от педагога:
- внедрение новых форм работы;
- повышение теоретического и профессионального уровня, через овладения метода проекта работы с детьми;
- установление тесных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.
В группе оформлен центр художественного эстетического развития в котором имеются:
- произведения живописи: натюрморт, пейзаж, портрет;
- папки с рисунками детей;
- бумага белая, альбомная, цветная;
- картон белый, цветной;
- ватные палочка, ватные диски;
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки), непроливайки;
- достаточное количество клея, клеенок, салфеток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2020-2021 г.г.
Самообразование педагога -это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений...
Перспективный план по самообразованию на 2020 - 2021 учебный год
Цель: привитие первоначальных навыков творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством элементарного музицирова...
план по самообразованию на 2020-2021 уч год
план профессианализма педагога научебный год...
План по самообразованию на 2020-2021 год "Мастер -классы по нетрадиционным техникам рисования"
Материал предназначен для воспиталей и старших воспитателей...
План по самообразованию на 2020-2021
Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста» Цель: выявление эффективности использования приёмов мнемотехники,повышение своего теорети...
Реализация Плана по самообразованию на 2020-2021
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОО, так как детский сад ...
Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Благода...