Конспект занимательной деятельности по лепке на тему: «Грибы» (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 

 

Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_po_lepke_1.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности  по лепке

на тему: «Грибы» (старшая группа).

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Хлхатян Нуне Гаспаровна

Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска

Ход занимательной деятельности: 

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

Воспитатель: Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

Воспитатель: А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?  

Дети: съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

Воспитатель: А несъедобные грибы. (Ответы детей).

Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?  

Дети: Есть шляпка и ножка.

Воспитатель: А чем не похожи?

Дети: Цветом, шляпкой.

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Воспитатель: Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки –  вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку?

 Дети: Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.

Воспитатель: А вогнутую?

Дети: Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять                   Дети ритмично сжимают                        Будем мы грибы искать.                        И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик,                      Массируют фалангу большого пальца        Полезай в лукошко.                               (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит                              Указательный палец.                                 На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли                            Средний палец.                                       Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется                               Безымянный палец.                                 Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят                            Мизинец.                                               Целый маленький отряд.

- Полную корзинку                                    Переплетают пальцы, сделав           Набрали мы грибов.                                  «корзинку».

- Принесём, почистим,                              Потирают ладони друг о друга.            

Сварим.                                                       Делают круговые движения

                                                                     указательным пальцем по ладони

                                                                     другой руки.

- Суп готов!!!                                              Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились?

Дети: Белые, маслята, лисички.

Воспитатель: Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза  «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём  (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик:  Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель:  Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик:  Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель:  Ребята, а давайте поводим  для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик:  Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети:  До свидания, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелк...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....

Конспект образовательной деятельности. Безопасность – ОБЖ. Тема: «Кнопочка» старшая группа.

В конспекте показаны методы и приемы для закрепления правил обращения с опасными предметами, для формирования правил безопасного поведения в быту....

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми д...

Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...