Конспект занимательной деятельности по лепке на тему: «Грибы» (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanimatelnoy_deyatelnosti_po_lepke_1.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занимательной деятельности по лепке
на тему: «Грибы» (старшая группа).
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района Хлхатян Нуне Гаспаровна
Программное содержание:
Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Муляжи грибов, презентация о грибах, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки, интерактивная доска
Ход занимательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).
Воспитатель: Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
Воспитатель: А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.
(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Воспитатель: Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы?
Дети: съедобные и несъедобные.
Воспитатель: Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
Воспитатель: А несъедобные грибы. (Ответы детей).
Воспитатель: А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?
Дети: Есть шляпка и ножка.
Воспитатель: А чем не похожи?
Дети: Цветом, шляпкой.
Показ муляжей, иллюстраций грибов.
Воспитатель: Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку?
Дети: Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились.
Воспитатель: А вогнутую?
Дети: Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Пальчиковая гимнастика «По грибы».
- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.
- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).
- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.
- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.
-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!
- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.
- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».
- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.
Сварим. Делают круговые движения
указательным пальцем по ладони
другой руки.
- Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.
- Приступайте к работе.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились?
Дети: Белые, маслята, лисички.
Воспитатель: Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
- По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)
- Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
- На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
- И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)
Вот и славно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, ёжик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Морковка для зайчика»
Цель : учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелк...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Цель: учить передавать фигуру человека в движении.Задачи:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе».
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе»....
Конспект образовательной деятельности. Безопасность – ОБЖ. Тема: «Кнопочка» старшая группа.
В конспекте показаны методы и приемы для закрепления правил обращения с опасными предметами, для формирования правил безопасного поведения в быту....
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми д...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
Программное содержание:1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми ...
Конспект образовательной деятельности по лепке «Лыжник» в старшей группе
laquo;Лыжник»...