Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Украшение платочка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие (Аппликация).
Тема: «Украшение платочка».
Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Вид деятельности: продуктивная.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Дети, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.

Простановка цели детьми

- Платочки нарядные? (нет, не нарядные)

- Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их.)
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.

- Дети, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Какой формы эта фигура ? (квадратной). Как она называется? (квадрат)

А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Дети, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника.

Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол.

И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)

Самооценивание
- Дети, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(подхожу к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

Дети приступают к работе.
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).

Самооценивание

Подведение итога

_ Ребята, расскажите, как мы сегодня помогли зайчику?

- Что вам сегодня трудно было делать на занятии?

- Дети, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста. Направление Художественно-эстетическое развитие.Аппликация. Тема: "Осенние листочки"....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы. (6-7 лет)

Конспект  НОД Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы.(6-7 лет)...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...

Конспект ООД. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Украшение сарафана для матрешки»

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема: «Украшение сарафана для матрешки»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.Задачи:...

Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема "Лыжники" (старшая группа).

Цели :      - Дать представление детям о зимних видах спорта, путем создания творческой работы (аппликации)      - Напомнить о строении и пропорциях тела человека  ...