Конспект ООД. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Украшение сарафана для матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Украшение сарафана для матрешки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Соблюдать ритм при составлении орнамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_15.03_aplikatsiya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
15.03.2022
О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Украшение сарафана для матрешки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Соблюдать ритм при составлении орнамента.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Знакомство с куклой – матрешкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», занятие по декоративному рисованию; дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.
Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.
Материал и оборудование: Музыкальная колонка, нарисованные матрешки, бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», плоскостные матрёшки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветок, листики, круги; клей, кисти, салфетки, клеёнки.
Ход ООД:
- Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками. Какими игрушками вы играли? (ответы детей)
Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
- Основной этап.
Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости! Вы рады ей?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А вы как думаете, она привела с собой подружек? (ответы детей)
Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же они? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.
Все вместе: Ты, матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще одна кукла.
Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?
Дети: Да.
Воспитатель: Какая она? (ответы детей)
- Ребята, а может у наших матрешек есть еще одна подружка? Давайте спросим.
Все вместе: Ты, матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
(Воспитатель открывает матрешку и демонстрирует детям еще одну куклу. У третьей куклы в руке нарисован платочек)
Воспитатель: Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Догадайтесь, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем Матрешке платочек? (ответы детей)
Воспитатель: Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку, потанцуем с ней!
Дети и воспитатель идут, берут с собой матрешку с платочком, помещают её в центр комнаты на ковре.
Пение песни «Мы матрешки вот такие крошки».
Воспитатель: Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим Матрешкам.
- Ребята, внутри этой куклы есть еще одна подружка. Давайте и на неё посмотрим.
Все вместе: Ты, Матрешка, не шути,
Есть подружка? - покажи!
(Воспитатель открывает матрешку и появляется последняя кукла, на лице – грустное выражение)
Воспитатель: (с сожалением) Ой, какая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки. (дети спрашивают)
Воспитатель: Она мне говорит, что она пришла не одна, а с подружками, но они почему-то спрятались в коробке и не хотят оттуда выходить. Что, делать?
(дети предлагают свои версии)
-Давайте откроем коробку и узнаем, почему матрешки спрятались. (открываем коробку, достаем матрешек)
- Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались в коробке? (ответы детей)
Воспитатель: А вы можете помочь Матрешкам? (Да)
Воспитатель: Что вы можете сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат кружки, цветы, листики. Ими и будем украшать сарафаны матрёшек. (дети рассаживаются по местам, но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)
- Молодцы! А я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешки. (показ действий на магнитной доске)
- А теперь, можете приступать к работе!
(Дети берут готовые формы и украшают сарафаны матрёшек аппликацией).
Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая кукла.
Итог занятия. Дети подходят по одному к столу и прикрепляют матрешек на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны.
- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили?
- А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их в гости к нам снова.
- Рефлексия.
Кто приходил к нам сегодня в гости? Сколько было матрешек? Почему матрешка грустила? Что мы для нее сделали? Какие фигуры использовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: «Кошечка»
Программное содержание:1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги...
Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...
Конспект ООД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Открытка для папы» Возрастная группа: подготовительная
цель занятия: формирование умения создавать поздравительную открытку,...
Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Украшение платочка».
Аппликация в средней группе...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"...