Конспект ООД. О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Украшение сарафана для матрешки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Соколова Елизавета Викторовна

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украшение сарафана для матрешки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Соблюдать ритм при составлении орнамента.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_15.03_aplikatsiya.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

15.03.2022

О.О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украшение сарафана для матрешки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Соблюдать ритм при составлении орнамента.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Знакомство с куклой – матрешкой, её конструктивными особенностями, техникой изготовления, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки, слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание песни «Мы матрешки», занятие по декоративному рисованию; дидактические игры на развитие чувства цвета и формы.

Индивидуальная работа: закрепить названия геометрических фигур.

Материал и оборудование: Музыкальная колонка, нарисованные матрешки, бумажная накладка на лицо матрешки с «грустным выражением», плоскостные матрёшки на каждого ребенка, готовые формы для наклеивания: цветок, листики, круги; клей, кисти, салфетки, клеёнки.

Ход ООД:

  1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали и успели поиграть игрушками. Какими игрушками вы играли? (ответы детей)

Воспитатель: Я для вас принесла еще одну игрушку. Эта игрушка существует уже много лет в нашей стране. Русский народ очень ее любит. Попробуйте отгадать, что я вам принесла:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

Дети: Матрёшка.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Она пришла к нам в гости! Вы рады ей?

Дети: Да!

Основная часть

Воспитатель: Мне кажется, что Матрешка пришла к нам не одна. А вы как думаете, она привела с собой подружек? (ответы детей)

Воспитатель: Эта игрушка не простая. У нее есть подружки. Где же они? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попросим Матрешку открыться.

Все вместе: Ты, матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

Воспитатель открывает матрешку, и перед детьми появляется еще одна кукла.

Воспитатель: Вот и подружка! Ребята, вам нравится Матрешка?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она? (ответы детей)

- Ребята, а может у наших матрешек есть еще одна подружка? Давайте спросим.

Все вместе: Ты, матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

(Воспитатель открывает матрешку и демонстрирует детям еще одну куклу. У третьей куклы в руке нарисован платочек)

Воспитатель: Ребята, я думаю, эта кукла самая весёлая! Догадайтесь, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем Матрешке платочек? (ответы детей)

Воспитатель: Русский народ умеет и любит веселиться. А вы умеете танцевать? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте порадуем нашу матрешку, потанцуем с ней!

Дети и воспитатель идут, берут с собой матрешку с платочком, помещают её в центр комнаты на ковре.

Пение песни «Мы матрешки вот такие крошки».

Воспитатель: Как мы хорошо повеселились! Теперь давайте вернемся к нашим Матрешкам.

- Ребята, внутри этой куклы есть еще одна подружка. Давайте и на неё посмотрим.

Все вместе: Ты, Матрешка, не шути,

Есть подружка? - покажи!

(Воспитатель открывает матрешку и появляется последняя кукла, на лице – грустное выражение)

Воспитатель: (с сожалением) Ой, какая матрешка! Только она почему-то грустная. У нее наверное, что-то случилось? Давайте спросим у матрешки. (дети спрашивают)

Воспитатель: Она мне говорит, что она пришла не одна, а с подружками, но они почему-то спрятались в коробке и не хотят оттуда выходить. Что, делать?

(дети предлагают свои версии)

-Давайте откроем коробку и узнаем, почему матрешки спрятались. (открываем коробку, достаем матрешек)

- Ребята, как вы думаете, почему матрешки спрятались в коробке? (ответы детей)

Воспитатель: А вы можете помочь Матрешкам? (Да)

Воспитатель: Что вы можете сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Возьмите себе одну матрешку. Давайте пройдем в нашу мастерскую. У вас на столах лежат кружки, цветы, листики. Ими и будем украшать сарафаны матрёшек. (дети рассаживаются по местам, но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)

- Молодцы! А я хочу показать вам, как можно украсить сарафан моей матрешки. (показ действий на магнитной доске)

- А теперь, можете приступать к работе!

(Дети берут готовые формы и украшают сарафаны матрёшек аппликацией).

Воспитатель меняет бумажную накладку на лице Матрешки. Перед детьми предстает яркая, нарядная, веселая кукла.

Итог занятия. Дети подходят по одному к столу и прикрепляют матрешек на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша матрёшка улыбается, она рада, что ее подружки нарядились в такие красивые, замечательные сарафаны.

- Что в работе вам показалось самым трудным? Что вам понравилось выполнять больше всего? За что бы вы себя похвалили?

- А мне понравилось то, что все сарафаны у матрёшек разные, не похожие друг на друга. Каждая матрёшка по-своему красива!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими новыми подружками и пригласим их в гости к нам снова.

  1. Рефлексия.

Кто приходил к нам сегодня в гости? Сколько было матрешек? Почему матрешка грустила? Что мы для нее сделали? Какие фигуры использовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» аппликация Тема: «Кошечка»

Программное содержание:1. Учить детей составлять изображение кошки из нескольких частей, определять форму.2. Формировать умение преобразовывать фигуры, разрезая их на 2 части (круг – на полукруги...

Конспект НОД средней группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Украшение платочка тувинскими узорами»

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украшение платочка тувинскими узорами»Вид деятельности: интегрированная(продуктивная, игровая)Форма проведения: групповаяЦель: формиров...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация. Тема: " Нарядные матрешки"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.  Тема: " Нарядные матрешки"...