Конспект образовательной деятельности «Весёлый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Задачи:

·        развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);

·        расширять и активизировать словарь;

·        учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;

·        закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;

·        закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;

поощрять проявления активности и творчества

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»

г. Альметьевск Республика Татарстан

Конспект образовательной деятельности

«Весёлый снеговик»

 с детьми средней группы

Подготовила:

Бозина Р. И., воспитатель

1 кв. категория,

г. Альметьевск, 2020 г.

C:\Users\UseR7\Desktop\DSC00432.JPG

Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Задачи:

  • развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);
  • расширять и активизировать словарь;
  • учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;
  • закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;
  • закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;
  • поощрять проявления активности и творчества.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: 3 прямоугольника размера, три прямоугольника (оранжевого, красного и коричневого цвета), полоска белой бумаги, клей карандаш, ножницы.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Беседы с детьми по темам:  Как сказать про зиму, какая она? Какой снег?  А если была оттепель, что стало со снегом? Как выглядит снег в солнечный день? Какая погода бывает зимой? Что происходит зимой с реками и озерами? Как выглядят зимой деревья и кустарники? Какие деревья остаются зимой зелеными?  Много ли птиц зимой в лесу? Чем занимаются зимой дети на прогулке?  Свободное общение.

Познание

Обобщающая беседа о зиме. Разучивание загадок и стихотворений. Рассматривание иллюстраций с зимними постройками. Закрепление геометрических фигур, умение соотносить их о форме, размеру.

Дидактическая  игра «Собери снеговика»

Чтение художественной литературы

Сказка  Ириса Ревю  «Находчивый друг»

Социально – личностное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Снеговик в гостях у детей»

Безопасность.

Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Продуктивная деятельность: коллективная работа - аппликация  «Весёлый снеговик».

Физическое развитие.

Физкультура.

Пальчиковая игра  «Лепка снеговика» 

Подвижная игра  «Под ёлкой нашей снеговик»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок: Чтение  стихов, загадывание загадок о зиме, снеговике.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для аппликации «Снеговика»: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, кисточки, фломастер.

Взаимодействие с семьёй.

Выставка работ  по теме  аппликация «Весёлый снеговик».

Приложение.

Стихи

Т. Боковой « Зимушка – зима»

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

И на санках прокатила.  (Зима)

Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки.

Холодный большой, кто я такой? (Снеговик)

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот – дуга, и нос морковка,

А  два глаза – угольки,

 Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?... (Снеговик)

Дидактическая игра «Собери снеговика».

Ребёнку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно снеговику помочь – собрать его. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос-морковка.

Игра «Лепка снеговика»:

Тра-та-та, тра-та-та  

Рады снегу детвора,  

Лепим мы снеговика.      (имитация лепки снеговика)

Ком на ком поставим,     (кулачок на кулачок)

Глазки подведём,             (изображение очков)

Нос морковку вставим,   (указательный палец к носу)

Шапочку наденем.           (руки приложить к голове)

Вот какой  снеговичок    (покачивание слева направо)

Получился толстячок.

Подвижная игра «Под елкой нашей снеговик»

      Под елкой нашей снеговик  (дети шагают)

      Встречать он Новый год привык (прыгают на двух ногах)

      У него морковка нос(показывают нос указательным пальцем.)

      Любит снеговик мороз (дети дрожат)

      Встанет с нами в хоровод (дети кружатся)

      Встретим дружно Новый год! (дети хлопают)

Сказка Ириса Ревю «Находчивый друг»

Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.

На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.

Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.

У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.

Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.

Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».

Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.

И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.

Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.

— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!

У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:

— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?

И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!

Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!

Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.

— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.

Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.

Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.

Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик».            Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...

Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"

Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы....

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весёлые музыканты»

Пояснительная записка.  Содержание занятия направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навы...