Конспект образовательной деятельности «Весёлый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Задачи:
· развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);
· расширять и активизировать словарь;
· учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;
· закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;
· закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;
поощрять проявления активности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности «Весёлый снеговик» с детьми средней группы | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Конспект образовательной деятельности
«Весёлый снеговик»
с детьми средней группы
Подготовила:
Бозина Р. И., воспитатель
1 кв. категория,
г. Альметьевск, 2020 г.
Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Задачи:
- развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);
- расширять и активизировать словарь;
- учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;
- закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;
- закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;
- поощрять проявления активности и творчества.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: 3 прямоугольника размера, три прямоугольника (оранжевого, красного и коричневого цвета), полоска белой бумаги, клей карандаш, ножницы.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Беседы с детьми по темам: Как сказать про зиму, какая она? Какой снег? А если была оттепель, что стало со снегом? Как выглядит снег в солнечный день? Какая погода бывает зимой? Что происходит зимой с реками и озерами? Как выглядят зимой деревья и кустарники? Какие деревья остаются зимой зелеными? Много ли птиц зимой в лесу? Чем занимаются зимой дети на прогулке? Свободное общение.
Познание
Обобщающая беседа о зиме. Разучивание загадок и стихотворений. Рассматривание иллюстраций с зимними постройками. Закрепление геометрических фигур, умение соотносить их о форме, размеру.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Чтение художественной литературы
Сказка Ириса Ревю «Находчивый друг»
Социально – личностное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Снеговик в гостях у детей»
Безопасность.
Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность: коллективная работа - аппликация «Весёлый снеговик».
Физическое развитие.
Физкультура.
Пальчиковая игра «Лепка снеговика»
Подвижная игра «Под ёлкой нашей снеговик»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов, загадывание загадок о зиме, снеговике.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для аппликации «Снеговика»: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, кисточки, фломастер.
Взаимодействие с семьёй.
Выставка работ по теме аппликация «Весёлый снеговик».
Приложение.
Стихи
Т. Боковой « Зимушка – зима»
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки.
Холодный большой, кто я такой? (Снеговик)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?... (Снеговик)
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Ребёнку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно снеговику помочь – собрать его. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос-морковка.
Игра «Лепка снеговика»:
Тра-та-та, тра-та-та
Рады снегу детвора,
Лепим мы снеговика. (имитация лепки снеговика)
Ком на ком поставим, (кулачок на кулачок)
Глазки подведём, (изображение очков)
Нос морковку вставим, (указательный палец к носу)
Шапочку наденем. (руки приложить к голове)
Вот какой снеговичок (покачивание слева направо)
Получился толстячок.
Подвижная игра «Под елкой нашей снеговик»
Под елкой нашей снеговик (дети шагают)
Встречать он Новый год привык (прыгают на двух ногах)
У него морковка нос(показывают нос указательным пальцем.)
Любит снеговик мороз (дети дрожат)
Встанет с нами в хоровод (дети кружатся)
Встретим дружно Новый год! (дети хлопают)
Сказка Ириса Ревю «Находчивый друг»
Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.
На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.
Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.
У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.
Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.
Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».
Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.
И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.
Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.
— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!
У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:
— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?
И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!
Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!
Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.
— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.
Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.
Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.
Игровое занятие "Веселый снеговик"...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик». Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"
Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы....
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия....
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весёлые музыканты»
Пояснительная записка. Содержание занятия направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навы...
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»...