Конспект образовательной деятельности «Весёлый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Задачи:
· развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);
· расширять и активизировать словарь;
· учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;
· закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;
· закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;
поощрять проявления активности и творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №45 «Космос»
г. Альметьевск Республика Татарстан
Конспект образовательной деятельности
«Весёлый снеговик»
с детьми средней группы
Подготовила:
Бозина Р. И., воспитатель
1 кв. категория,
г. Альметьевск, 2020 г.
Цель: учить детей аккуратно вырезать детали; располагать их на листе бумаги, соблюдая последовательность (от самого большого к самому маленькому), ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Задачи:
- развивать у детей аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности (аппликация снеговика);
- расширять и активизировать словарь;
- учить для большей выразительности вырезать мелкие детали: глаза, нос-морковку, ведро, руки-веточки;
- закрепление геометрических фигур. Соотносить по форме, размеру, ориентируясь на плоскости;
- закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами;
- поощрять проявления активности и творчества.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: 3 прямоугольника размера, три прямоугольника (оранжевого, красного и коричневого цвета), полоска белой бумаги, клей карандаш, ножницы.
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация
Беседы с детьми по темам: Как сказать про зиму, какая она? Какой снег? А если была оттепель, что стало со снегом? Как выглядит снег в солнечный день? Какая погода бывает зимой? Что происходит зимой с реками и озерами? Как выглядят зимой деревья и кустарники? Какие деревья остаются зимой зелеными? Много ли птиц зимой в лесу? Чем занимаются зимой дети на прогулке? Свободное общение.
Познание
Обобщающая беседа о зиме. Разучивание загадок и стихотворений. Рассматривание иллюстраций с зимними постройками. Закрепление геометрических фигур, умение соотносить их о форме, размеру.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Чтение художественной литературы
Сказка Ириса Ревю «Находчивый друг»
Социально – личностное развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Снеговик в гостях у детей»
Безопасность.
Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими. Соблюдать правила безопасности работая с ножницами.
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность: коллективная работа - аппликация «Весёлый снеговик».
Физическое развитие.
Физкультура.
Пальчиковая игра «Лепка снеговика»
Подвижная игра «Под ёлкой нашей снеговик»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Чтение стихов, загадывание загадок о зиме, снеговике.
Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для аппликации «Снеговика»: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, кисточки, фломастер.
Взаимодействие с семьёй.
Выставка работ по теме аппликация «Весёлый снеговик».
Приложение.
Стихи
Т. Боковой « Зимушка – зима»
В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.
Загадки
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки.
Холодный большой, кто я такой? (Снеговик)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза – угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?... (Снеговик)
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Ребёнку предлагается помочь снеговику: снеговик баловался, шалил и так получилось, что он рассыпался. Нужно снеговику помочь – собрать его. Уточняется, как строится снеговик: на большой круг ставится круг поменьше, затем самый маленький. После этого нужно приделать руки. Далее поставить ведро на голову и последний штрих – нос-морковка.
Игра «Лепка снеговика»:
Тра-та-та, тра-та-та
Рады снегу детвора,
Лепим мы снеговика. (имитация лепки снеговика)
Ком на ком поставим, (кулачок на кулачок)
Глазки подведём, (изображение очков)
Нос морковку вставим, (указательный палец к носу)
Шапочку наденем. (руки приложить к голове)
Вот какой снеговичок (покачивание слева направо)
Получился толстячок.
Подвижная игра «Под елкой нашей снеговик»
Под елкой нашей снеговик (дети шагают)
Встречать он Новый год привык (прыгают на двух ногах)
У него морковка нос(показывают нос указательным пальцем.)
Любит снеговик мороз (дети дрожат)
Встанет с нами в хоровод (дети кружатся)
Встретим дружно Новый год! (дети хлопают)
Сказка Ириса Ревю «Находчивый друг»
Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.
На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.
Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.
У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.
Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.
Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».
Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.
И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.
Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.
— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!
У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:
— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?
И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!
Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!
Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.
— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.
Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.
Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.
Игровое занятие "Веселый снеговик"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-565083-1421870997.jpg)
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект образовательной ситуации "Весёлый Снеговик" для младшей группы.
Совместная продуктивная деятельность с детьми младшей группы«Весёлый Снеговик». Задачи: способствование совершенствованию умений у детей по фо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-928340-1496512132.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189684-1574064421.jpg)
Конспект образовательной деятельности "ПОМОГИ СНЕГОВИКУ"
Конспект поможет вам организовать занятие по ознакомлению со свойствами снега с детьми второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1217541-1586108788.jpg)
Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "В гости к снеговику" для детей 2 младшей группы.
Конспект предназначен для детей 2 младшей группы. Составлен в виде путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/20/picture-1412639-1655696100.jpg)
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Весёлые музыканты»
Пояснительная записка. Содержание занятия направлено на познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие, формирование эмоциональной отзывчивости, певческих навы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1442476-1704996514.jpg)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка», Средняя группа)
Конспект Образовательной деятельности «Весёлая весна»...