Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)
Представляю вашему вниманию конспекты, разработанные для проведения занятий по развитию речи в группах среднего, старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы в средней группе "Моя семья" | 119.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья!»
«Когда семья вместе, так и душа на месте»
«Семья – печка: как холодно, все к ней собираются»
«Где лад, там и клад» (в семье)
Название беседы: «Моя семья».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Цель беседы: обобщение представлений о семье и родственных отношениях.
Программные образовательные задачи беседы:
Образовательная (познавательная): расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях: какие бывают семьи, и кто чем занимается дома.
Развивающая: формировать навыки диалогической речи: уметь слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них.
Воспитательная: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Оборудование: семейные фотографии детей.
Предварительная работа: *СЛОВАРНАЯ РАБОТА: члены семьи, любовь, уважение и забота друг к другу.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о том, как общаться с самыми близкими людьми – папой, мамой, дедушкой, бабушкой, с братьями и сёстрами.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт: папа, мама, брат и Я.
Воспитатель: Варя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья? (наверное, нет..)
Данислав, с кем ты живёшь? (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, кот + Я).
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Дани, или маленькая, как у Вари. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В других семьях есть братик или сестрёнка.
Воспитатель: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье☺.
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Постарайтесь назвать как можно больше ласковых слов для мамы.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
«Маме»
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная! (Автор: Александра Чурбанова)
Воспитатель: Часто ли вы говорите маме, что любите ее? Какие слова вы говорите маме по утрам?
Ответы детей.
Ну, конечно, «С добрым утром, мамочка!» Также не забывайте говорить слова утреннего приветствия всем членам семьи.
Нередко бывает, что вам хочется заняться интересной игрой или погулять, а мама просит помочь ей вымыть посуду.
Как вы поступаете в таком случае?
Ответы детей.
Нужно обязательно исполнить мамину просьбу. Маме очень нужны ваша помощь и забота.
Расскажите, как вы помогаете маме.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь представьте такую ситуацию: вечером с работы приходит папа. Он очень устал. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Дайте папе отдохнуть, расскажите ему что-нибудь веселое, не забудьте произнести в его адрес добрые и ласковые слова. К папиной работе отнеситесь с уважением и интересом.
А как нужно относиться к младшим братьям и сестрам?
Ответы детей.
Научите их тому, что умеете сами, играйте с ними, старайтесь им помогать.
«Роликовые коньки»
Я на роликах кататься
Научил сегодня братца.
Вместе с братом в парк пойдем-
Покатаемся вдвоем!
Если у вас есть старшие братья и сестры, то вы можете многому у них научиться.
К бабушке и дедушке относитесь уважительно и бережно (заботливо). Они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют.
Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать им, чем можете.
«Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у ее постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
Расскажите, а какими делами вы занимаетесь всей семьей?
Ответы детей.
Правильно, ребята!
Папа – глава семьи, её защитник. Заботится о маме (жене) и о своих детях. Кормилец, обеспечивает свою семью всем необходимым.
Мама – уважает папу (мужа), боится оскорбить (обидеть) неправильным поступком, чтобы не внести разъединения в семье. Хранительница очага, заботится о доме и своих детях.
Дедушка и бабушка – их нужно уважать и заботится о них. Любовь к внукам, помощь детям.
Дети – любить своих членов семьи (кто проживает с ними) + помогать родителям и старикам.
Воспитатель: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о своей семье, кто и чем любит заниматься. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои дела, а также обязанности бабушки и дедушки. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
*
Семья – это малая группа близких родственников. Члены семьи (ЭТО: папа, мама, дедушка, бабушка, Я, брат(ья), сестра(ы), [дядя(и), тётя(и)]) живут вместе. Основанная на браке или кровном родстве.
Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Уважение – это одно из важнейших требований нравственности (это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Н.Р., ЧТО ТАКОЕ хорошо, А ЧТО ТАКОЕ плохо?!), это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Забота – это комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие. Заботу может проявлять как животное к своему потомству, так и человек к какому-нибудь существу или предмету, например к автомобилям. В любом случае, заботящийся выполняет те действия, которые необходимы получателю заботы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...