Конспект занятия.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
План-конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Светофор"
Тема: "Светофор».
Цели:
1. Обучающие:
-Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, со светофором.
-Рассказать о назначении светофора в целом.
-формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.
-Знать цвета светофора, рассказывать о них.
-Закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения.
-Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
-Закреплять умение располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
-Закреплять умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях прямыми движениями.
-Закреплять умение сплющивать комочки.
2. Развивающие:
-Развивать у детей наблюдательность, умение правильно оценивать движение на дороге.
-Развивать внимание, ориентировку на местности.
-Развивать способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.
-Развивать мышление, умение анализировать.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать интерес к работе с пластилином.
3. Воспитательные:
-Воспитывать уважение к профессии полицейский.
-Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
-Воспитывать доброжелательное уважительное отношение друг к другу
-Воспитывать инициативность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. Экскурсия «Знакомство с улицей».
Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, пешеход.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка: кукла полицейский, кукла Ваня, полицейская машина, светофор, мольберт.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, макет светофора.
Персонажи: полицейский и Ваня.
Методы и приемы:
• Вопросы к детям
• Хоровые и индивидуальные ответы
• Игровой прием, игровая ситуация
• Показ способа действия
• Поисковая деятельность
Индивидуальная работа. Дифференцированная работа.
1. Активизировать внимание у...
2. Добиваться развернутых и полных ответов от...
3. Формировать уверенность в себе у... при лепке светофора.
4. Дети высокого уровня самостоятельно лепят светофор
5. Дети среднего уровня лепят с небольшой помощью воспитателя.
Ход занятия.
Действия воспитателя Предполагаемые ответы детей
Звучит сирена, в группу въезжает полицейская машина.
Воспитатель спрашивает: Ребята, что это?
В. : А вы знаете, как называется эта машина?
В. : Кто управляет машиной?
В. : Кого возит шофер на такой машине?
В. : Значит, что-то случилось, и кто-то попал в беду.
(открывает двери машины, а там сидит полицейский и Ванечка) .
Ребята, здесь сидит Ванечка, он очень грустный, что же с ним случилось, давайте у него спросим:
Что такое, что случилось?
У тебя печальный вид,
Ты скажи нам, что случилось?
Что с тобою приключилось?
Ванечка:
Я маму не послушал и убежал!
Мой дом на другой стороне дороги, а перейти улицу я не могу. Я не знаю, на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
(Плачет)
Ванечка: Дядя полицейский и ребята, помогите мне. Я больше так не буду хулиганить.
Полицейский: Не расстраивайся, я и ребята тебе поможем запомнить на какой цвет светофора можно переходить дорогу!
В. : Дети, давайте поможем Ванечке, встретиться с мамой и познакомим его с правилами дорожного движения.
Полицейский: Ребята, а знаете вы правила дорожного движения?
Полицейский: Сейчас проверим!
1. Как называется место, где ездят машины?
2. Где разрешается переходить дорогу?
3. Как называется человек, идущий по зебре?
4. Какие цвета есть у светофора?
В. : Правила эти дорожные
Строгие очень, но все не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Ванечка, а ты запомнил правила?
Ванечка: Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила получше.
В. : Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули».
Игру проводит полицейский.
(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.
В. : Ребята, давайте спросим Ванечку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Ванечка: Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре.
Полицейский: Вы видите, что правила несложные, а выполнять их нужно обязательно!
В. : Ребята, а давайте слепим для Ванечки глазки светофора?
Воспитатель приглашает детей к столам. На столе лежат приготовленный макет светофора, дощечка и два комочка пластилина зеленого и красного цвета.
Дети садятся за столы.
В. : Ребятки, посмотрите как нужно сделать светофор. Я беру в руки красный комок пластилина, раскатываю его круговыми движениями в ладонях, прямыми ладошками. Посмотрите, какой у меня получился шарик!
Я прикладываю его к основе и надавливаю на комочек указательным пальчиком. Посмотрите, у меня получился красный глаз!
Ребята, а что означает красный сигнал светофора?
Теперь я возьму зеленый комочек и скатаю из него тоже шарик. Вот так!
Я приложу его к основе, но чуть ниже красного глаза.
Ребята, а что означает зеленый сигнал светофора?
Посмотрите, у меня появился зеленый глазик. Теперь у моего светофора два глаза: зеленый и красный.
Теперь вы ребятки берите комочки в руки и делайте глазки для своего светофора.
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за работой детей. Смотрит, у кого как получается. Подходит к детям, которым необходима помощь.
Воспитатель подходит к... и спрашивает:
-Какой ты слепила глазик для светофора.
-Красный глаз, что означает?
Воспитатель подходит к другому ребенку....
-Какой ты слепил глазик для светофора?
-Зеленый глаз. Что означает?
В. : Молодцы! Вы сделали светофор и помогли Ванечке запомнить, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.
Ванечка: Спасибо ребята, я теперь запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. И я, наконец, попаду домой к маме, и расскажу, как мне помогли ребята выучить правила дорожного движения.
Полицейский: Ребята. Мне пора на службу!
Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
- Машина.
- Это полицейская машина.
- Шофёр.
- Непослушных людей.
- Поможем!
- Да! Знаем!
- Дорога!
- По зебре, на зеленый сигнал светофора!
- Пешеход.
- Красный, зеленый.
Да! Слепим.
-Нужно стоять! Хода нет!
Можно идти!
-Красный!
-Стой! Хода нет!
-Зеленый!
- Можно идти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...