Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Счастливцева Ирина Владимировна

В данной работе представлен конспект ИОС по развитию речи во 2-младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение МО г. Краснодар «Детский сад №5»

Конспект занятия во  второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»

                                                                     Выполнила: Счастливцева И.В.

                                            Краснодар ,2017

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

-  обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;

Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в  коллективе.

Материалы и ТСО

Мультимедиа.

Наглядные материалы

Фланелиграф, плоскостное дерево, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов;  Дидактическая игра «Что где растет»,  «Чудесный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра: « Узнай овощ», «Узнай фрукт».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся.  Проходите на свои стульчики.

Воспитатель: У меня для вас есть письмо. Угадав  мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение. Загадываю загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Воспитатель:  Правильно зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его посмотрим.

Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты  друг от друга.

Воспитатель. Поможем зайке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?

Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и  назвать.

Проводится игра « Узнай овощ».

Воспитатель показывает овощ, дети узнаю  и называют его. (Морковка, картошка, помидор, огурец ).

Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?

Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.

На фланелеграфе  изображение огорода с  грядками.  

Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород  овощи, которые вы назвали.

Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на фланелиграф.

Проводится игра « Узнай фрукт».

Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.

Воспитатель. Назовите фрукты?

Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)

Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть.  Я предлагаю вам пойти в огород.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Овощи и фрукты  

наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты  

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде         

(наклоны вниз, достать руками до пола собираем). 
И в саду          

собираем урожай

(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду 

(погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.

 Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!

Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали,  помогли мне отделить  овощи от фруктов. Помогли узнать,  где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.

 В подарок за вашу работу я вам даю вкусные яблочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Наши любимые игрушки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»         План...