Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данной работе представлен конспект ИОС по развитию речи во 2-младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение МО г. Краснодар «Детский сад №5»
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Выполнила: Счастливцева И.В.
Краснодар ,2017
Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад;
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и ТСО
Мультимедиа.
Наглядные материалы
Фланелиграф, плоскостное дерево, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений овощей и фруктов; Дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»
Дидактическая игра: « Узнай овощ», «Узнай фрукт».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Проходите на свои стульчики.
Воспитатель: У меня для вас есть письмо. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение. Загадываю загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его посмотрим.
Зайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть. Какие вы все красивые, веселые, здоровые. У меня для вас есть задание. Я прислал вам волшебную корзинку с вкусными и полезными продуктами. В ней лежат мои любимые овощи и фрукты. Но вот беда все они перемешались в корзинке. Помогите мне разобраться, что растет на дереве, а что на грядке? Отделить овощи и фрукты друг от друга.
Воспитатель. Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и называть их?
Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать и назвать.
Проводится игра « Узнай овощ».
Воспитатель показывает овощ, дети узнаю и называют его. (Морковка, картошка, помидор, огурец ).
Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?
Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.
На фланелеграфе изображение огорода с грядками.
Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород овощи, которые вы назвали.
Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на фланелиграф.
Проводится игра « Узнай фрукт».
Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.
Воспитатель. Назовите фрукты?
Дети: (Яблоко, груша, апельсин, банан)
Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть. Я предлагаю вам пойти в огород.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Овощи и фрукты
наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола собираем).
И в саду
собираем урожай
(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты. И вы их обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные и полезные.
В подарок за вашу работу я вам даю вкусные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект игровой обучающей ситуации в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин
Занятие для детей 2-3 лет...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «Наши любимые игрушки»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида» План...
- Мне нравится (1)