Проект по теме "Веселый повар"
проект (старшая группа)
Одним из интегрированных направлений социально-личностного и познавательно-речевого развития дошкольников является ознакомление с трудом взрослых. Ребенок дошкольного возраста повсюду сталкивается с трудом взрослых (в семье, в детском саду, в доступном общественном окружении) и пользуется его результатами. Чтобы это пользование не превратилось в потребительское отношение необходимо последовательное и систематическое ознакомление детей с трудом взрослых сначала в ближайшем окружении, а впоследствии и за пределами семьи и дошкольного учреждения. В дошкольном возрасте появляется потребность жить одной жизнью со взрослыми, активно входить в жизненное пространство человеческого сообщества и действовать в нем. В этот период ребенок стремится освоить деятельность взрослого, понять ее смысл и потому дошкольное детство является сензитивным для формирования у детей представлений о труде взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_povar_proekt.pdf | 1.19 МБ |
prilozhenie_k_veselomu_povaru.docx | 69.16 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Печенье для друзей»
Цель: Учить детей украшать печенье. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью штампов с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.
Материал: тесто или готовое печенье, колпаки повара на каждого ребенка, дощечки, штампы, украшения салфеточки.
Ход занятия: Привлекаю внимание детей.
Вос –ль: Вот печенье у меня, давайте украсим его друзья!
Ребята, мы приготовили украшения для дня рождения.
Теперь я покажу вам, как мы будем готовить печенье. Я возьму кусочек теста положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар.
Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. У меня получилось вот такое печенье. Теперь я возьму штампик и украшу свое печенье вот так. (Показываю действие.)
Вос –ль: Перед тем как вы начнете печь печенье, мы наденем колпаки, фартуки и вспомним, с чего мы начнем.
Тогда покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями рук.) А как сплющивать? Чем украшать и как?
Правильно. Теперь я уверена, что у вас получится замечательное печенье.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос. И угощают друг друга.
-Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. Да какое вкусное.
Кушайте на здоровье!
Приложение№2 (на выбор)
КОНСПЕКТ
Непосредственно – образовательной деятельности по лепке
«Торт для мамы»
Цель: Учить создавать коллективное рельефное изображение из теста. Учить детей использовать в выполнении композиции разные способы лепки (раскатывание валиков, скатывание шариков и сплющивание их). Продолжать учить создавать композицию, опираясь на силуэтное изображение.
Материал: тесто, колпаки повара на каждого ребенка, дощечки, силуэт торта, салфеточки.
Ход занятия: Ребята, скоро будет праздник мам. Давайте мы для них приготовим сюрприз, испечем торт. У меня есть вот такой торт. Мы сделаем колбаски блинчики и выложим их на этот торт. Но прежде, чем это сделать, мы наденем фартуки, колпаки и превратимся в поваров. (Дети и воспитатель одеваются.)
Теперь мы начнем готовить торт для мамочек. Я беру кусочек теста и делю его на две части. (Показ вос-ля)
Из одного кусочка - комочка теста мы раскатаем палочку, колбаску. (Показ воспитателя.) Вот такая палочка получилась у меня.
А второй кусочек теста я положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю блинчик. Чтобы у меня получился блинчик, я шар сплющу между ладонями. У меня получился вот такой блинчик. Теперь это все я выкладываю на наш торт – вот так. (Показ вос-ля.)
Перед тем, как вы начнете, давайте вспомним, что мы сделаем сначала?
Тогда покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (Дети выполняют прямые движения ладонями рук.) Как вы будете скатывать шарик? (Дети выполняют круговые движения ладонями рук.) А как сплющивать? Правильно. Теперь я уверена, что у вас получится замечательный торт.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Изготовленные изделия выкладываются на изображение торта.
Ребята посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Вы молодцы, постарались для мамочек.
На торт мы всех мам приглашаем,
И этим тортом их угощаем.
Потрудились повара,
Поварам кричим: «Ура!
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его.
Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
*****
Вот повар
В белом колпаке
С большим половником
В руке.
Умеет он
Искусно
Готовить
Кашу вкусную!
Такую
Кашу сладкую —
Её съем
Без остатка я!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описание профессии и её история Повар – это специалист, в чьи обязанности входит приготовление пищи. Помимо самого приготовления, повар отвечает за подготовку продуктов: проверить их на свежесть, помыть, порезать, почистить. Внешняя привлекательность блюда - тоже задача повара. Ведь в пище важен не только вкус, но и запах и аппетитный вид.
Неудивительно , что профессия повара и кулинарное искусство зародилось вместе с первыми людьми на планете. Можно точно сказать, что с развитием государственности и в Древнем Египте, и в Древнем Китае должность повара для военных кампаний и для знатных приемов уже существовала. В первых письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока, наряду с описанием религиозных обрядов и военных походов, находятся и записи отдельных кулинарных рецептов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме "Повар"
Реализация системно-деятельностного подхода с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Повар"...
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Проект "Слава, Слава поварам"
проект...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
План – проект по профориентации "Повар"
Проект -Повар детского сада...
Занятие по проекту Колейдоскоп профессий "Повар" в средней группе №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 15.10.2021
quot;Колейдоскоп профессий"...
проект "Сам себе повар"
в проекте указаны цели и задачи, а также расписаны его этапы...