НОД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация с детьми средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы».    

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД   по художественно – эстетическому развитию. Аппликация  с детьми средней группы.

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы».    

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: знакомство с новым видом аппликации.

Задачи: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Оборудование: Кукла Катя; полоски цветной бумаги шириной 5 см., белая бумага размером 1\2 альбомного листа для наклеивания изображений, ножницы, клей,  салфетка.  

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Сюрпризный момент. В гости приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на разноцветные полосочки в руках у куклы. Воспитатель поясняет, что кукла Катя хочет наклеить из них разные предметы, только не знает, как это делается и какие предметы можно из них наклеить.

Простановка цели детьми

-Ребята, поможем Кате?

-Что мы для этого должны сделать? Что нам для этого нужно?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Дети,  вспомним с вами, что у нас есть на участке похожее, на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик, кусты и деревья и тд.)

- Дети, и все это можно сделать из этих цветных полосочек. Мы с вами можем сделать такой же участок как у нас, только бумажный, и подарим Кате, пусть она покажет своим друзьям.  

Воспитатель выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол и т.д.)

- Для того чтобы наклеить названные предметы нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Ножницы надо держать лезвиями от себя. Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску.

Воспитатель: Чтобы хорошо и ровно нарезать полосочки, надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике маленькие гномики:

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Раз, два, три, четыре, пять,

(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:

(трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки, Чики – носочки,

Пики – платочки, Лики – штанишки,

Мики умница был, всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы.

Дети выкладывают предметы из полосочек на листах белой бумаги, аккуратно наклеивают получившиеся предметы.

Подведение итога

Воспитатель отмечает наиболее интересные замыслы.

Кукла Катя говорит, что она теперь знает, как нужно резать полоски и какие предметы из них можно наклеить, благодарит детей, просит разрешения прийти ещё в гости, чтобы чему-нибудь научиться, уходит.

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы для Кати сделали?

- У нас получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

конспект нод по художественно-эстетическому развитию для средней группы Доу.  Конспект написан по требованиям ФГОС...

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема: "Гроздь рябинки"

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы. Тема:"Гроздь рябинки"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...