Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мосейкина Валентина Николаевна

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osennyaya_vetochka.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема: Рисование «Осенняя веточка»

Предметное содержание: Закрепить название цветов красный, желтый. Развивать умение ритмично наносить мазки, рисовать тычкованием, примакиванием. Побуждать рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, передавать красоту природы, упражнять рисовать двумя кисточками для синхронизации левого и правого полушария мозга, что способствует развитию речи ребенка и устойчивости психических процессов организма, развивает мелкую моторику ребенка.

Цель: Познакомить детей с возможностью соединения в одном рисунке нескольких техник рисования

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать веточку с осенними листьями, рисовать листья разными приемами, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа осенней веточки, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями и кустарниками, за изменением цвета листьев, чтение стихов, рассказов про осень, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Воспитатель: (Берет в руки вазу с собранными детьми на прогулке листьями) Ну до чего же листья осенью красивые. И деревья осенью очень нарядные, как будто на праздник собираются… Ой, а ведь я совсем забыла. Я вчера вечером хотела нарисовать картину с осенним деревом и уже начала, но тут зазвонил телефон, и картину я не дорисовала.  А так хотелось украсить группу красивым осенним деревом. Что делать? Может вы мне поможете? (Ответы детей)

Воспитатель: А где же моя картина? Пожалуйста, помогите мне. Поищите её, картина должна быть в группе. (Дети ищут и находят картину, на которой изображено дерево с основными ветвями)

Воспитатель: Да, это мое дерево. Потому что здесь чего-то не хватает. Как ты думаешь, Стеша, чего на этом дереве не хватает?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Какими же красками нам рисовать? Я хочу, чтобы это было дерево с яркими листочками. Может взять синюю и белую краску? (Ответы детей)

Воспитатель: Говорите, таких листьев не бывает? А какие бывают осенние листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что, берем краску и рисуем? Только я не вижу, где же мы будет листья рисовать.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, на нашем дереве нет маленьких веточек на которых висят листочки. Веточки какие бывают?

Дети. Длинные и короткие.

Воспитатель: А еще ветки бывают прямые и кривые. (Прикрепляет к мольберту бумагу). Я сегодня шла по улице и видела разные веточки. (Воспитатель берет коричневый восковой мелок и рисует веточку). Я видела вот такую веточку, а на ней вот такие листья (листья рисуются энергичными мазками). А еще я видела вот такую веточку, а на ней вот такие листочки (используется жесткая кисть для тычкования). А еще я видела самую необыкновенную веточку с изумительными листьями (рисует листья сразу двумя кисточками методом точечного примакивания). Вот как много разных осенних веточек вокруг. А сейчас я вас превращаю в листочки.

Динамическая пауза «Осенние листочки»:

Мы листики осенние. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидели.

А дунул ветер — полетели. (Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели (Плавный бег)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Подуть, дети плавно кружатся)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся на ковер)

А теперь закройте глазки, вспомните самую красивую веточку, которую вы видели на прогулке. Вспомнили? Попробуете её нарисовать?

Воспитатель: Подойдите каждый к своему мольберту и саму веточку нарисуйте с помощью воскового мелка. Кисти, которые вам могут понадобиться и краски уже приготовлены. А какими красками мы будем рисовать? (Ответы детей)

В качестве фона во время рисования звучит музыка Клода Дебюсси Колыбельная

Дети идут к мольбертам и начинают рисовать, а воспитатель переходит от одного ребенка к другому и наблюдает за ними. Задает уточняющие вопросы или по просьбе ребенка помогает ему.

Воспитатель: Давайте прикрепим магнитиками ваши веточки к нашему дереву и посмотрим, что получится. Вы посмотрите, какая красота получилась. Вам нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Пусть пока повисят на дереве ваши осенние веточки, высохнут, потом мы вырежем их и наклеим на наше дерево и получится у нас с вами замечательная картина.

Воспитатель: А пока наши рисунки сохнут, давайте посекретничаем. Расскажите мне, вам сегодня понравилось рисовать? А понравилось вам рисовать сразу двумя кисточками? А что еще вам понравилось? Ну а теперь пора нам на прогулку и там ещё раз полюбуемся осенними листочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Наши глаза»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми средней группы по теме«Наши глаза» с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личностно-ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме «Фрукты и овощи»

Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию  с детьми средней группы по теме«Фрукты и овощи»с использованием современных (социо-игровой, деятельностной, личн...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Образовательная деятельность по художественному развитию с детьми средней группы "Осеннее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:     Образовательные:   -Учить  изображать осенние листья новым нетрадиционным приёмом-     листик-штампик.   -Учить использоват...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Грибная полянка" средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) "Грибная полянка" в средней группе ДОУ...

Занятие по познавательному развитию с детьми средней группы «Осень золотая»

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях в природе, находить различия между сезонами осени.Задачи:Образовательные:- учить и закреплять приметы и призна...