Конспект НОД с детьми 5-6лет Художественно-эстетическое развитие Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Блищ Анна Владимировна

Тема: «Кто под дождиком промок?»

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к со­зданию выразительных образов (промок­шие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и спо­собом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирова­ния частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельеф­ные налепы, прорезание или процарапы­вание стекой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 121017.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 5- 6  лет

Тема: «Кто под дождиком промок?»

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).

Форма работы: игровая ситуация

Материалы и оборудование: стеки, доски для лепки, тесто соленое, вода.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

1.Чтение стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор

Дождь стучит с утра в окошко:

- Не ходи гулять, Антошка!

Не дойдёшь и до калитки!

Промочу до самой нитки!

Я из туч! Могуч! Всесилен!

Я не просто дождик! Ливень!..

Предлагаю детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщаю высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки.

Постановка цели детьми

Ответы детей.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

2.А сейчас мы с вами подготовим наши пальчики к работе и сделаем гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

                                          (И. Токмакова

Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из теста соленого - оно чем то похоже на дождик влажное, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики.

3. Показ образца слепленного животного.

Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».)

Дети приступают к самостоятельной работе .

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети работают, по мере необходимости подхожу и помогаю. Предлагаю детям, кто закончил лепить животного слепить ему домик, чтобы в следующий раз он в него мог спрятаться.

Подведение итога

После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: «Шорох осени»

Шорохи в ворохе

Листьев опавших!

Шуршащие звуки

Листочков уставших!

Невнятный, чуть слышный,

Тревожный шумок...

Ещё шебаршанье –

И шорох умолк –

Ш-ш-ш-ш-ш...

Дети, что вам сегодня понравилось больше всего?

Рефлексия

Оформление выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».

Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”

Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок” Образовательая область: художественно-эстетическое развитие Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина ...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. Пластилинография. « Новогодний шарик, колокольчик» с детьми 6-7 лет

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с детьми подготовительной группы, 6-7 лет, по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие". Да...