Конспект НОД с детьми 5-6лет Художественно-эстетическое развитие Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тема: «Кто под дождиком промок?»
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
121017.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Художественно- эстетическое развитие. Лепка с детьми 5- 6 лет
Тема: «Кто под дождиком промок?»
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой. Вызвать интерес к созданию выразительных образов (промокшие под дождём животные). Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Продолжать освоение скульптурного способа (лепки из целого куска) путём вытягивания и моделирования частей; предлагать на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой).
Форма работы: игровая ситуация
Материалы и оборудование: стеки, доски для лепки, тесто соленое, вода.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | 1.Чтение стихотворения Г. Лагздынь: Дождливый разговор Дождь стучит с утра в окошко: - Не ходи гулять, Антошка! Не дойдёшь и до калитки! Промочу до самой нитки! Я из туч! Могуч! Всесилен! Я не просто дождик! Ливень!.. Предлагаю детям вспомнить дождливую погоду и представить, как выглядят и как ощущают себя животные во время дождя. Обобщаю высказывания детей: животным под дождём неуютно, прохладно, хочется куда-нибудь спрятаться (под кустик, в норку); шёрстка намокла и прилипла, уши прижаты; птицы сидят на мокрых ветках, нахохлившись, т.е. взъерошив мокрые перья. Дети входят в образ и показывают, как зайчики сидят, съёжившись и прижав уши, под мокрым кустом; как воробышки нахохлились, сжались в комочек растопырили перышки. |
Постановка цели детьми | Ответы детей. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 2.А сейчас мы с вами подготовим наши пальчики к работе и сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, Резал, резал, не разрезал, И устал, и перестал. (И. Токмакова Сейчас мы с вами будем лепить животных, промокших под дождиком. Лепить будем из теста соленого - оно чем то похоже на дождик влажное, как шёрстка или перышки промокших животных. Попробуем лепить туловище из целого куска глины, не деля его на части, а потом добавим мелкие детали - ушки, хвостики. 3. Показ образца слепленного животного. Представьте себе животное, которое вам хочется слепить. Скажите мне тихо-тихо, на ушко. (Воспитатель подходит к детям и помогает определиться с замыслом.) Дети отбирают нужное количество глины и начинают лепить. Воспитатель помогает детям индивидуальными советами и наводящими вопросами («Как ты покажешь, что шёрстка у зайчонка намокла от дождя? - Пригладь влажной салфеткой или мокрыми пальчиками. Прижми ушки зайчонка к спине, чтобы в них не попали капельки дождя».) Дети приступают к самостоятельной работе . |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети работают, по мере необходимости подхожу и помогаю. Предлагаю детям, кто закончил лепить животного слепить ему домик, чтобы в следующий раз он в него мог спрятаться. |
Подведение итога | После занятия. Воспитатель предлагает детям спрятать промокших и озябших лесных зверушек под осенними листочками и читает детям стихотворение Г. Лагздынь: «Шорох осени» Шорохи в ворохе Листьев опавших! Шуршащие звуки Листочков уставших! Невнятный, чуть слышный, Тревожный шумок... Ещё шебаршанье – И шорох умолк – Ш-ш-ш-ш-ш... Дети, что вам сегодня понравилось больше всего? |
Рефлексия | Оформление выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: «Насекомые». Лепка «Божья коровка».
Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок”
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста лепка “Колобок” Образовательая область: художественно-эстетическое развитие Цель: упражнять в скатывании шарика из пластилина ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по лепке "Дымковский козлик"
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Лепка. Пластилинография. « Новогодний шарик, колокольчик» с детьми 6-7 лет
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД с детьми подготовительной группы, 6-7 лет, по образовательной области " Художественно- эстетическое развитие". Да...