" Жили - были овощи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе
Бокова Ольга Вадимовна, воспитатель
Программное содержание:
- Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.
- Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «кислый», «сладкий», «горький», «соленый».
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Упражнять детей в вырезании округлых форм из прямоугольников, путем плавного закругления углов.
- Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.
Материал: колосок , корзина с овощами (морковь, лук, капуста, свекла, огурцы). Тарелочки с нарезанными овощами. Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки, клеенки для аппликации.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов
- чтение стихов, потешек об овощах;
- дидактические игры;
- пальчиковая гимнастика.
- Работа с детьми в уголке экспериментирования
Используемые виды деятельности: изобразительная деятельность (аппликация).
Место проведения: групповое помещение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня утром, когда я пришла на работу , то у нас на двери висел красивый конверт. На нем было написано : « Детский сад 30, средняя группа». Когда я заглянула внутрь, то увидела там красивый пшеничный колосок. И письмо, но необычное , а электронное. Сейчас мы его включим и прочитаем. Ну что, вы готовы его прочитать?
Дети: Да!
На экране появляется презентация, где главный герой пшеничный Колосок.
Дети: Здравствуй, колосок!
Колосок : Здравствуйте, ребятки! Ох, и заждался я вас.
Воспитатель: Ребята, а давайте с колоском поздороваемся вот так. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.
Слышится звук колокольчика. Воспитатель продолжает читать письмо от Колоска.
Колосок: Спасибо, ребятки, очень мне понравилось так здороваться. А я припас для вас много корзиночек. А в корзиночках хранятся овощи. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? А ваш воспитатель вам поможет.
Каждая корзина накрыта салфеткой.
Дети: Да!
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку. Где весною было пусто. Летом выросла...
Дети: Капуста!
Дети отгадывают загадки, после чего воспитатель снимает с корзины салфетку. На экране доски появляется картинка с капустой
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она какая? А капуста маленькая или большая?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Дети: Огурцы!
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета свежие огурцы? А соленые? А по форме они какие? (Ответы детей).
На экране доски появляется картинка с огурцами.
Воспитатель: Вот вам следующая загадка. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковь.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? А по форме? (Ответы детей)
Слушайте дальше.
На экране появляется картинка с изображением морковки.
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло.
Дети: Свекла.
На экране появляется картинка с изображением свеклы.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?
Дети: Лук!
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей)
На экране появляется картинка с изображением лука. Звучит колокольчик и приходит сообщение от колоска.
Колосок : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Все-то вы про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовил для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Только одно условие: пробовать вы их будете с закрытыми глазами. Договорились? А ваш воспитатель вам поможет
Дети: Да!
Воспитатель : Ну, тогда закрывайте глазки, и начинаем пробовать.
Проводится дидактическая игра "Угадай вкус"
Воспитатель : А теперь мне скажите, кто что съел? Ты, Стёпа? Ты, Ваня? А ты, Лена?
Какое на вкус? Вам понравилось?
А вы знаете, ребята, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А вы знаете, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель : Правильно, на огороде. (ответы детей) А вы любите трудиться на огороде?
Дети: Да!
Воспитатель : А как? Вы мне покажете?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.
Воспитатель: Дети , а давайте мы нашему другу колоску подарок сделаем. Я предлагаю вам вырезать из бумаги овощи. Потом положим наши овощи в конверт и отправим Колоску.
Дети вырезают из бумаги, воспитатель складывает в конверт для того , чтобы отправить в ответ письмо Колоску.
Колосок: Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Мне очень понравилось.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи: Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Жили - были овощи"
Цели:1. Учить понимать идею сказки, передавать её содержание, подражать интонационно героям.2.Учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками, образовывать прилагательные с...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили - были овощи"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...
«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речи
Образовательные задачи:учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; учить образовывать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Жили –были овощи» с использованием современных образовательных технологий.
Педагогический замысел: систематизировать знания детей о овощах....
жили были овощи
жили были овощи...
конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)
«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...