Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками старшей группы "Дикие животные и детёныши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дюрлюкова Ольга Александровна

Конспект НОД оформлен с учётом деятельностного подхода. В нём дети учат развивать связанную речь в автоматизированных стихотворных рядах. Они не только узнают по картинкам диких животных, но имеют возможность услышать каждого животного в живую (по аудиозаписи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с дошкольниками

Тема: «Дикие животные и детеныши»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: занятие с учетом деятельностного подхода.

Форма организации деятельности детей: групповая.

Цель приоритетной образовательной области (художественно – эстетическое развитие): закрепление навыка ориентировки на предмете; развитие интереса к различным видам ручного труда; совершенствование умений в лепке; развитие эмоционального отклика на продукты детского творчества; развивать воображение, творчество, самостоятельность, закрепить умение лепки пластилином, развивать умение правильно держать стеку.

Интегративные задачи:

Речевое развитие – развивать связанную речь в автоматизированных стихотворных рядах;  формировать навык рефлексии; активизировать словарный запас по теме «дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие - развитие навыка взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;

Познавательное развитие – уточнять представления детей по теме «дикие животные», развитие слухового восприятия; развитие зрительного внимания; развивать пространственные представления, ориентацию в схеме тела; расширять представление количественных числительных; уточнять представления детей об окружающей природе; развитие долговременной памяти;

Физическое развитие – развитие мелкой моторики; развивать уверенность в своих двигательных возможностях; формирование навыка следить за правильной осанкой.

Методы и приемы: сюрпризный момент;  загадки;

Словесные:  беседа; инструктаж;

Наглядные:  показ наглядного пособия; показ образца; показ способа действия;

Практические: упражнения, пальчиковая гимнастика.

Этапы НОД

Методы и приемы работы

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Ресурсы

Подготовительный

Сюрпризный момент. Словесный метод - беседа

Педагог приглашает детей сесть за стол и здоровается.

«Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

 (педагог включает запись воя волка)

А сейчас? (Также включает запись  фырчанье ёжика, рёв медведя, кабана

 и т.д).

Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных? Молодцы, а почему этих животных называют дикими?

Правильно! А чем они полезны и опасны для человека?»

Дети садятся за свои места, здороваются с педагогом.

Дети внимательно слушают запись и отвечают на вопросы педагога.

Дети приветливы, внимательны, готовы к занятию.

Стол, стул, аудиозапись

Основной

   Работа с загадкой.

Словесный метод – беседа; наглядный метод – показ образца

Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая ….

 (лиса)

Скажите, а как зовут детёнышей лисы?

Дети слушают загадку и отвечают на нее, отвечают на вопросы.  

Дети вовлечены в занятие,  активно учувствуют в нем.

показ картинок лисы с лисятами

Наглядный метод – показ образца, словесный метод – беседа.

Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама - лиса. А я вам предлагаю сделать ее деток – лисят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?

Дети рассматривают образец.

Дети внимательно слушают вопросы педагога и отвечают на них.

Образец мамы-лисы и лисёнка.

Пальчиковая гимнатсика. Практический метод - игра

А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке:

 «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого – нибудь поймать

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку

Птички улетают,

Рыбки уплывают

Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору

 

Дети увлечены пальчиковый гимнастикой.

Дети повторяют движения за педагогом.

Словесный метод –беседа; наглядный метод – показ образца.

Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лиса. Как вы думаете, как мы будем её лепить?

Дети отвечают на вопросы педагога, перечисляя детали из которой состоит лиса, высказывают свои идеи из чего будут лепить его.

Дети активно учувствуют в обсуждении.

Образец лисёнка

Словесный метод – инструктаж, наглядный метод – Показ образца, показ способа действия.

1. Отщипываем кусочек пластилина и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего лисёнка.

2. Отщипываем 4 маленьких кусочка и скатаем четыре маленьких колбаски  – ножки лисёнка. Примазываем их к туловищу лисёнка

3. Отщипываем два маленьких кусочка от пластилина, скатываем шарики, приплющиваем их и с одного края заостряем – ушки для нашего лисёнка. Примазываем к лисёнку.

4.Что еще есть у нашего лисёнка? Правильно, глаза и носик. Отщипываем немножко пластилина и скатываем шар – это будут наши глазки, крепим их к туловищу. Отщипываем немного, скатываем шар, вытягиваем и примазываем к лисёнку.

5. Наш лисёнок почти получился, чего не хватает? Правильно, хвостика. Отщипываем, делаем длинную толстую колбаску и расплющиваем ее. Примазываем к лисёнку.

Вот такой лисёнок у нас получился.

Дети повторяют движения за педагогом.

Дети вовлечены в процесс.

Образец лисёнка, пластилин разных цветов

Заключительный

Словесный метод – беседа; наглядный метод – показ образца.

Ребята, что мы сегодня делали?

Из каких частей мы сделали лисёнка? Лисёнок – чей детеныш, кто его мама?

Чья работа Вам больше всего понравилась?

Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение по поводу поделок друг друга.

Дети активно участвуют в беседе.

Поделки детей.

Конспект занятия по  художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Дикие  животные и детёныши»

 Педагог: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

 (педагог включает запись воя волка)

А сейчас? (Также включает запись  фырчанье ёжика, рёв медведя, кабана

 и т.д).

Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?

Дети отвечают на вопросы педагога

- Молодцы, а почему этих животных называют дикими?

Правильно! А чем они полезны и опасны для человека?»

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая ….

 (лиса)

Показ картинки

Скажите, а как зовут детёнышей лисы?

Дети: лисята

Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама - лиса. А я вам предлагаю сделать ее деток – лисят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?

Дети: Мы будем их делать из пластилина.

Педагог: Правильно, но для начала мы приготовим наши пальчики.

А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке:

 «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей

Кого – нибудь поймать

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку

Птички улетают,

Рыбки уплывают

Зайки убегают,

Мышки прячутся в нору

Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лиса. Как вы думаете, как мы будем его лепить?

Ответы детей 

1. Отщипываем кусочек пластилина и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего лисёнка.

2. Отщипываем 4 маленьких кусочка и скатаем четыре маленьких колбаски  – ножки лисёнка. Примазываем их к туловищу лисёнка

3. Отщипываем два маленьких кусочка от пластилина, скатываем шарики, приплющиваем их и с одного края заостряем – ушки для нашего лисёнка. Примазываем к лисёнку.

4.Что еще есть у нашего лисёнка? Правильно, глаза и носик. Отщипываем немножко пластилина и скатываем шар – это будут наши глазки, крепим их к туловищу. Отщипываем немного, скатываем шар, вытягиваем и примазываем к лисёнку.

5. Наш лисёнок почти получился, чего не хватает? Правильно, хвостика. Отщипываем, делаем длинную толстую колбаску и расплющиваем ее. Примазываем к лисёнку.

Вот такой лисёнок у нас получился.

Ребята, что мы сегодня делали?

Из каких частей мы сделали лисёнка? Лисёнок – чей детеныш, кто его мама?

Чья работа Вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)

Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...