Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с дошкольниками старшей группы "Дикие животные и детёныши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД оформлен с учётом деятельностного подхода. В нём дети учат развивать связанную речь в автоматизированных стихотворных рядах. Они не только узнают по картинкам диких животных, но имеют возможность услышать каждого животного в живую (по аудиозаписи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с дошкольниками
Тема: «Дикие животные и детеныши»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: занятие с учетом деятельностного подхода.
Форма организации деятельности детей: групповая.
Цель приоритетной образовательной области (художественно – эстетическое развитие): закрепление навыка ориентировки на предмете; развитие интереса к различным видам ручного труда; совершенствование умений в лепке; развитие эмоционального отклика на продукты детского творчества; развивать воображение, творчество, самостоятельность, закрепить умение лепки пластилином, развивать умение правильно держать стеку.
Интегративные задачи:
Речевое развитие – развивать связанную речь в автоматизированных стихотворных рядах; формировать навык рефлексии; активизировать словарный запас по теме «дикие животные».
Социально-коммуникативное развитие - развитие навыка взаимодействия и сотрудничества со сверстниками;
Познавательное развитие – уточнять представления детей по теме «дикие животные», развитие слухового восприятия; развитие зрительного внимания; развивать пространственные представления, ориентацию в схеме тела; расширять представление количественных числительных; уточнять представления детей об окружающей природе; развитие долговременной памяти;
Физическое развитие – развитие мелкой моторики; развивать уверенность в своих двигательных возможностях; формирование навыка следить за правильной осанкой.
Методы и приемы: сюрпризный момент; загадки;
Словесные: беседа; инструктаж;
Наглядные: показ наглядного пособия; показ образца; показ способа действия;
Практические: упражнения, пальчиковая гимнастика.
Этапы НОД | Методы и приемы работы | Действия педагога | Действия детей | Ожидаемый результат | Ресурсы |
Подготовительный | Сюрпризный момент. Словесный метод - беседа | Педагог приглашает детей сесть за стол и здоровается. «Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог включает запись воя волка) А сейчас? (Также включает запись фырчанье ёжика, рёв медведя, кабана и т.д). Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных? Молодцы, а почему этих животных называют дикими? Правильно! А чем они полезны и опасны для человека?» | Дети садятся за свои места, здороваются с педагогом. Дети внимательно слушают запись и отвечают на вопросы педагога. | Дети приветливы, внимательны, готовы к занятию. | Стол, стул, аудиозапись |
Основной | Работа с загадкой. Словесный метод – беседа; наглядный метод – показ образца | Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку. Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко Разгребёт из наста корку, За мышами лезет в норку. И на праздник в Новый год Веселиться к нам придёт Очень любит чудеса Эта хитрая …. (лиса) Скажите, а как зовут детёнышей лисы? | Дети слушают загадку и отвечают на нее, отвечают на вопросы. | Дети вовлечены в занятие, активно учувствуют в нем. | показ картинок лисы с лисятами |
Наглядный метод – показ образца, словесный метод – беседа. | Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама - лиса. А я вам предлагаю сделать ее деток – лисят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их? | Дети рассматривают образец. | Дети внимательно слушают вопросы педагога и отвечают на них. | Образец мамы-лисы и лисёнка. | |
Пальчиковая гимнатсика. Практический метод - игра | А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке: «Хитрая лисичка» Хитрая лисичка Вышла погулять. Захотелось ей Кого – нибудь поймать Или птичку, или рыбку, Или зайку, или мышку Птички улетают, Рыбки уплывают Зайки убегают, Мышки прячутся в нору
| Дети увлечены пальчиковый гимнастикой. | Дети повторяют движения за педагогом. | ||
Словесный метод –беседа; наглядный метод – показ образца. | Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лиса. Как вы думаете, как мы будем её лепить? | Дети отвечают на вопросы педагога, перечисляя детали из которой состоит лиса, высказывают свои идеи из чего будут лепить его. | Дети активно учувствуют в обсуждении. | Образец лисёнка | |
Словесный метод – инструктаж, наглядный метод – Показ образца, показ способа действия. | 1. Отщипываем кусочек пластилина и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего лисёнка. 2. Отщипываем 4 маленьких кусочка и скатаем четыре маленьких колбаски – ножки лисёнка. Примазываем их к туловищу лисёнка 3. Отщипываем два маленьких кусочка от пластилина, скатываем шарики, приплющиваем их и с одного края заостряем – ушки для нашего лисёнка. Примазываем к лисёнку. 4.Что еще есть у нашего лисёнка? Правильно, глаза и носик. Отщипываем немножко пластилина и скатываем шар – это будут наши глазки, крепим их к туловищу. Отщипываем немного, скатываем шар, вытягиваем и примазываем к лисёнку. 5. Наш лисёнок почти получился, чего не хватает? Правильно, хвостика. Отщипываем, делаем длинную толстую колбаску и расплющиваем ее. Примазываем к лисёнку. Вот такой лисёнок у нас получился. | Дети повторяют движения за педагогом. | Дети вовлечены в процесс. | Образец лисёнка, пластилин разных цветов | |
Заключительный | Словесный метод – беседа; наглядный метод – показ образца. | Ребята, что мы сегодня делали? Из каких частей мы сделали лисёнка? Лисёнок – чей детеныш, кто его мама? Чья работа Вам больше всего понравилась? | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение по поводу поделок друг друга. | Дети активно участвуют в беседе. | Поделки детей. |
Конспект занятия по художественно-эстетическое развитие (лепка) на тему: «Дикие животные и детёныши»
Педагог: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?
(педагог включает запись воя волка)
А сейчас? (Также включает запись фырчанье ёжика, рёв медведя, кабана
и т.д).
Верно, а как одним словом мы можем назвать этих животных?
Дети отвечают на вопросы педагога
- Молодцы, а почему этих животных называют дикими?
Правильно! А чем они полезны и опасны для человека?»
Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог: Какие вы молодцы, всё знаете, а теперь попробуйте угадать эту загадку.
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая ….
(лиса)
Показ картинки
Скажите, а как зовут детёнышей лисы?
Дети: лисята
Посмотрите ребята, что я вам принесла? Это мама - лиса. А я вам предлагаю сделать ее деток – лисят. Как вы думаете, из чего мы будем делать их?
Дети: Мы будем их делать из пластилина.
Педагог: Правильно, но для начала мы приготовим наши пальчики.
А теперь с помощью пальчиков вы расскажите о хитрой лисичке:
«Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка
Вышла погулять.
Захотелось ей
Кого – нибудь поймать
Или птичку, или рыбку,
Или зайку, или мышку
Птички улетают,
Рыбки уплывают
Зайки убегают,
Мышки прячутся в нору
Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лиса. Как вы думаете, как мы будем его лепить?
Ответы детей
1. Отщипываем кусочек пластилина и катаем в руках шарик – это будет туловище нашего лисёнка.
2. Отщипываем 4 маленьких кусочка и скатаем четыре маленьких колбаски – ножки лисёнка. Примазываем их к туловищу лисёнка
3. Отщипываем два маленьких кусочка от пластилина, скатываем шарики, приплющиваем их и с одного края заостряем – ушки для нашего лисёнка. Примазываем к лисёнку.
4.Что еще есть у нашего лисёнка? Правильно, глаза и носик. Отщипываем немножко пластилина и скатываем шар – это будут наши глазки, крепим их к туловищу. Отщипываем немного, скатываем шар, вытягиваем и примазываем к лисёнку.
5. Наш лисёнок почти получился, чего не хватает? Правильно, хвостика. Отщипываем, делаем длинную толстую колбаску и расплющиваем ее. Примазываем к лисёнку.
Вот такой лисёнок у нас получился.
Ребята, что мы сегодня делали?
Из каких частей мы сделали лисёнка? Лисёнок – чей детеныш, кто его мама?
Чья работа Вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».Программное содержание:Развивающие задачи: развивать речь, память, м...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Животные крайнего Севера» (Аппликация из ниток)
Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью шерстяных ниток, развивать пространственное мышление и воображение, закреплять умение работы с клеем, ножницами, бумагой, работать с шабл...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...