Аппликация "Пожарная машина"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Закрепить знание о специональном транспорте - пожарная машина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pozharnaya_mashina.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ

НОД ПО АППЛИКАЦИИ

 «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2020

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему

 при работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на бумаге). Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, цветного картона, ножницы, тряпочки, спичечные коробки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

 - Воспитатель: Бим - бом, Бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

 - Дети: Дети играли со спичками.

 - Воспитатель: Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

 - Дети: Пожарный.

 - Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

 - Дети: 01.

 - Воспитатель: А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

 - Дети: Машина.

 - Воспитатель: Какая машина?

 - Дети: Пожарная машина.

 - Воспитатель: Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки).

 - Воспитатель: Что есть у пожарной машины?

 - Дети: Лестница, шланг, сирена.

 - Воспитатель: Ребята, а почему машина красная?

 - Дети: Ответы детей.

Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

 - Воспитатель: А зачем нужен сигнал пожарной машине?

 - Дети: Чтобы её другие машины пропускали.

 - Воспитатель: А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

 - Дети: Да.

Давайте вспомним, для чего нужны пожарные машины.

(чтобы тушить пожары)

Рассмотрим пожарную машину. Из каких частей состоит?

(кабина, корпус, окна, колёса, лестница, пожарный рукав)

У вас на столах лежат приготовленные детали. Выложите сначала на листочке бумаги всю машину, ну а потом начинаем сборку.

Намазываем детали аккуратно на клеёнке, переворачиваем и наклеиваем.

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать. Далее дети, выложив пожарную машину на цветном картоне, приступают к работе с клеем.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...