ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАНИЕ"
презентация к уроку (старшая группа)

Калашникова Наталья Алексеевна

Знакомство с окружающим миром не будет полноценно усвоенным без информации ,которая подается для визуального восприятия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День матери Выполнил родительский комитет группы № 11, 311 дет.сада

Слайд 2

Стихи о маме Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? — «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, — Кто же слёзы льет тогда? — «Всё она, родная». Маму я свою люблю, Ей подарок подарю. Я подарок делал сам ! Из бумаги с красками. Маме я его отдам, обнимая ласково. Мамочку свою люблю Ей сегодня помогу : То носочки растеряю , То колготочки порву !

Слайд 3

Пословицы о маме Нет милее дружка , чем родная матушка ! Куда матушка , туда и дитятко . Без матери и отца изба не красна. Добрая мать добру и учит . Родных много, а мать роднее всего . Птица радуется весне, а мать деткам . Мать кормит детей, как земля - людей.

Слайд 4

«Мама» – самое главное слово в жизни человека ? Мама... Главное слово в судьбе каждого человека... Самое первое слово... Ведь мама дает тебе жизнь. Она заботится о тебе не только, когда ты малыш, но и когда становишься взрослым, тогда она сама уже нуждается в твоей заботе. Для нее ты всю жизнь будешь ребенком, большим или маленьким. Первое, что видит малыш на белом свете, - это радостное лицо мамы, которая так ждала ребенка. После такой встречи малышу сразу хочется жить, узнавать новый и еще неизведанный мир.

Слайд 5

Мамины Украшенья Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ли ? На любые ваши вкусы В маминой шкатулке… (бусы) В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения… (сережки)

Слайд 6

Мамы есть у всех Свинья и поросята Корова и теленок

Слайд 7

Кошка и котята Собака и щенки

Слайд 8

Берегите мам !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные зимой.

Слайд 2

волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных

Слайд 3

Как зимует заяц? Пришла холодная зима. Лес весь в снегу. Спрятались под снегом плоды и семена. Нет сочной травы и мягких листьев. Почему поменялся цвет шубки у зайца? Что ест заяц? Где он спит? Какая шубка у зайца зимой?

Слайд 4

Как зимует белка? Зимой шубка у белки серая. Белка ест шишки. Орехи, грибы. Белка живёт в дупле.

Слайд 5

Как зимует лиса? Зимой шубка у лисы пушистая, тёплая. Зимой лиса ест мышей, зайцев. Лиса живёт в норе.

Слайд 6

Как зимует медведь? Зимой медведь ничего не ест. Медведь всю зиму спит в берлоге.

Слайд 7

Отгадай загадки. Летом- серый, а зимой- белый. Летом- рыжая, а зимой- серая. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Кто зимой ничего не ест?

Слайд 8

Кто где живёт? У белки… У медведя… У зайца… У лисы… нора куст берлога дупло

Слайд 9

Кто лишний?

Слайд 10

Питание животных зимой. Грибы, шишки, орехи, сено, ветки деревьев, ничего не ест, ловит мышей, зайцев.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует рядом с человеком, потому что красота, которая не воспринимается, — мертва. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир.


На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.

В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности.

Это задание требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.

Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники «кляксография», «монотипия» и т.п.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому более творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме.



Предварительный просмотр:

 «Если деньги накопить

можно многое купить,

 дом, одежду и завод,

 самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

птичье пение в лесу.

 И не спрятать в кошелек

 родничок и тополек» В. Орлов

Так что же нельзя купить? / природу, окружающий мир/

Окружающий мир. Как на самом деле много вместили в себя эти два слова. Насколько успешным, продуктивным и безопасным будет продвижение маленького путешественника и естествоиспытателя ?  Выпускаясь, в школу из детского сада ребенок на первых же уроках по этому предмету встречается со знакомой тематикой,однако, есть и усложнение. Ведь с каждым днем, месяцем, годом человек обогащает свой жизненный опыт, обучаясь решению практических задач, а не бессмысленному заучиванию материала. На современном этапе дошкольное образование – первый, самый важный уровень образования (1) В ФГОС ДО ключевым принципом служит поддержка разнообразия детства, предполагающая развитие взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками в привлекательных вида деятельности.(2) Дошкольное учреждение-педагоги,родители,дети стоят плечом к плечу,решая жизненно важные задачи ,способствующие эффективному взаимодействию. Одним из направлений такого содружества является проектная деятельность,поскольку мы затрагивали такую образовательную область ,как «Формирование целостной картины мира» темой нашей работы стала «Флора родного края»

 Проектная деятельность « Флора родного края» изобиловала прогулками, во время которых актуализировались имеющиеся у дошкольников представления о растениях, произрастающих на территории детского сада. Рассматривалось влияние сезонных изменений на их жизнь. Осуществлялся сбор природных материалов для ручного труда. В ходе игровой деятельности использовались такие игры как: «Фанты», «Лесные слова»(3), «Один-много», «Елочки-пенечки».      Во время продуктивной деятельности были изготовлены

работы: «Чудо – дерево» форма работы: индивидуальная. «Верные друзья» форма работы: подгрупповая. « Осеннее ассорти» форма работы: индивидуальная. «Сибирский виноград» аппликация форма работы: подгрупповая. С помощью родителей и детей была проведена выставка гербариев и поделок из природных материалов, аутентичных окружающей среде.  Для закрепления полученных знаний организовывалась игра «Волшебная палочка» (4)

Неподдельный интерес у  детей вызвала познавательно-исследовательская деятельность и использование внешней атрибутики такой как: лупы, блокноты для зарисовок (скетчбуки), цветные карандаши, сумки, в которые все это складывают. После прогулки образцы семян, листья можно рассмотреть с помощью микроскопа.

Настрой детей на важную, ответственную, «взрослую» работу помогает возникновению у ребенка нужной мотивации. Позволяет почувствовать себя «человеком, находящимся на пороге открытия»  Длительность проектной деятельности напрямую зависит  от заинтересованности, работа по реализации замыслов может продолжаться пока не исчерпал себя образовательный потенциал

Кульминацией любого проекта можно считать праздничное мероприятие, на котором воспитанники демонстрируют себя. Творческий потенци каждого раскрывается в совместных играх, декламации стихов, танцах. Однако следует избегать чрезмерной «заорганизованности» праздника. Глаза детей могут «потухнуть» и само действие станет не в радость.

Успешно применяемая в детском саду проектная деятельность, помогает детям и родителям овладеть опытом совместной работы по преодолению затруднений, возникающих  в процессе освоения такой дисциплины как окружающий мир. В школе не возникнет особых сложностей ни у ребенка, ни у родителей, если в дошкольном учреждении они принимали активное участие в подобном труде.



Предварительный просмотр:

Коллекционирование(от латинского collectio-собирание,сбор)целенаправленное собирательство разнообразных предметов,объединенных по определенным признакам и представляющих познавательный и художественный интерес.Выделяют научное,учебное и любительское коллекционирование.  Основные виды –филателия:марки,конверты,-филокартия:открытки,-филумения:спичечные этикетки,-фалеристика:значки и нагрудные знаки,-нумизматика:монеты,медали,-библиофилия:книги и т.д.(1) Любой вид коллекционирования может принести реальную пользу для развития личности,если он не является бездумным накопительством предметов.Коллекционирование считается некоторыми учеными одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития общества.Интересные мысли о психологической природе коллекционирования высказал известный физиолог ,академик И.П.Павлов:»...рядом с ничтожностью цели,всякий знает ту энергию,то бесконечное,безграничное самопожертвование,с которым коллекционер стремится к своей цели.Как после известного промежутка в еде,влечет к новому приему пищи…» (2)Первыми коллекционерами считаются правители и философы античности.Аристотель собирал коллекцию растений,Юлий Цезарь –драгоценные камни и чеканную посуду,статуи,картины.В наше время чрезмерное распространение нашел следующий подвид коллекционирования – потребительское.Всякий раз ,заходя в общественные места :магазины,остановочные комплексы,кафе,кинотеатры и т.п. мы встречаемся глазами ,ушами с агрессивными рекламными призывами ,предлагающими покупать.Все больше,все чаще приобретать.Дети в силу своих возрастных,психологических характеристик весьма подвержены подобному натиску.Родители,пытаясь доказать свою любовь ,скупают в огромных количествах киндерсюрпризы,скрепышей,кукол лол и т.д.Все это приобрело массовый характер,породило поколение «шопоголиков»,желающих во чтобы то ни стало утолять свою прихоть все новыми приобретениями.Если раньше ребенок пытался назвать свою игрушку человеческим именем или уменьшительно-ласкательной формой какого-либо другого,привлекательного слова,то сейчас многие даже не успевают этого сделать,как на подходе уже новый дар.Любопытна природа подобных коллекций.С одной стороны это можно отчасти назвать» лудофильством»(от латинского « ludens»-играющий)родителей ,с другой стороны  коллекционирование ,как проявление стремления к накопительству(12),  а также одна из форм существования обменных операций в детском сообществе (14)Насколько глубоким станет этот рефлекторный позыв зависит ,безусловно,от окружения,близкие люди помогают ребенку иной раз сделать выбор «осмысленности приобретения».Семья ,являясь для ребенка первичным институтом социализации,ставит перед собой задачу-быть сдерживающим фактором,помогающим обуздать «потребительскую жажду»Ориентируя ребенка в окружающем мире ,необходимо сознавать,в чем заключается подлинность интереса.Накоплению игрушек можно противопоставить наблюдение за живыми объектами,явлениями природы,их разнообразием и сходством.Коллекционирование такого плана поможет ребенку разобраться в основах анализа и синтеза,умению выделять главное в «море»информации,доводить начатое дело до логического конца.В практической работе педагога находит применение такой вид коллекционирования,как лингвистическое.Оно помогает развивать в ребенке творческие задатки и обогащать словарный запас.Вежливые слова оформляются сердечками,зимние-снежинками,осенние –разноцветными листьями и т.п.Список использованной литературы:1.Бим-Бад Б.М.Педагогический энциклопедический словарь.М.2002.,с.123;2.Каган М.С.Философия культуры(М.С.Каган;Академия гуманитарных наук и др.-СПб.:Петрополис,2016.-415с.);3.Юркевич В.С.Одаренный ребенок :иллюзии или реальность.М.2006;4.Кон И.С.Социологическая психология М.,2008.,с.18.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

дополнительная общеразвивающая программа «Проектная деятельность в образовательном процессе дошкольников» направление: проектно - исследовательское

Пояснительная запискаНормативно-правовую основу для разработки рабочей программы составляют:Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации&r...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...

«Методическое сопровождение педагогов по вовлечению семей воспитанников в образовательный и воспитательный процесс ДОУ в рамках проектной деятельности (проектная технология)»

В статье раскрываются принципы проектной деятельности, значение внедрения проектной технологии в образовательный и воспитательны процесс ДОУ для повышения профессионализма как каждого педагога в отдел...