Конспекты НОД
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспекты НОД выстроенные с учетом возростных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД лепка "Народные промыслы" | 17.28 КБ |
НОД окружающий мир "Устное народное творчество" | 20.28 КБ |
Открытое занятие "В гости к снеговику" | 20.15 КБ |
НОД рисование "Пушистые цыплята" | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы»
Воспитатель: Андросова И.И.
Задачи:
- закреплять умение выполнять работу по образцу;
- развивать чувство цвета, творческие способности ребенка, крупную и мелкую моторику;
- воспитывать интерес к народному промыслу.
Ход НОД:
- Наш народ очень талантлив. Вспомните, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.
Вот отгадайте загадки:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилици и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
А ну, назовите меня. (Дымково).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома.)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (городец).
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель.)
Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с промыслами и познакомимся с одним из них. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство- керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись. Наиболее известна во всем мире посуда из Гжели. Она очень узнаваема. Рассмотрите чайную пару. В чем ее отличие от других видов чайных чашек? Что же еще делают мастера Гжели?
Фарфоровый чайник, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась, теперь
Известно всем в народе ее названье - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая-
Ее трава шелковая, ее цветы весенние,
И мастерство волшебное достойно восхищенья.
- Рисунки Гжели – это сюжеты из народной жизни прошлого - катание на санях, масленица, жанровые сценки, сказочные персонажи, растительные орнаменты. Узоры неповторимы, ведь каждую чашку или поднос мастер расписывает вручную в единственном экземпляре.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.
Раз, два, три, четыре, Кулачки разжимаем- брызгаемся.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Встряхиваем руками.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс. Круги двумя руками вперед.
Одной, другой- это кроль. Круги руками вперед поочередно.
Все, как один, плывем, как дельфин. Прыжки на месте.
Вышли на берег крутой Шагаем на месте.
И отправимся домой.
- Сегодня мы с вами лепить посуду ленточным способом. Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. Внутри чашка пустая, полая. Назовите части кружки. (Ручка, дно, корпус) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук). Затем его сполоснуть и получится дно (диск). Затем делаем ленту из пластилина. Приложим ее к круглому дну и изготовим корпус чашки. Места соединения ленты, а также станки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А как лепить ручку для кружки? (ответы детей).
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к чашке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. А какую форму имеет блюдце? (Белый) Чтобы наша чашка была красивой, нужно ее украсить. Можно, взяв пластилин синего цвета, украсить чашку налепами.
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
Помогаю детям выполнить задание.
Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.
Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Устное народное творчество».
Цель: обогащение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи
- умение узнавать сказку по заданию, передавать структуру сказки с помощью моделирования, вспомнить порядок появления героев в сказках;
- развивать у детей речь, память, мышление;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
I. Вступительное слово воспитателя
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
II. Рассказ о появлении сказок:
Обратить внимание детей на картинки из сказок на доске.
В каких сказках живут эти герои?
Почему эти сказки называются народными?
Как они появляются?
Жила – была бабушка Арина. Совсем уже старенькая стала, в поле работать не может, за скотиной ухаживать ей тяжело, лежит на печи , сказки придумывает. А вечером соберутся внуки она им сказки рассказывает.
Вот выросла внучка Машенька, у неё уже своя дочка родилась Катерина. Рассказывает Катеньке мама бабушкины сказки, своё что-нибудь придумывает, чтобы сказка интереснее стала.
А тут уже Катюша подросла, совсем взрослой стала, замуж вышла за доброго молодца, свои детки у неё народились. Она им мамины и бабушкины сказки рассказывает, да еще и сама присочинит , чтобы интереснее было.
Вот так от бабушек к детям, от детей к внукам, от внуков к правнукам и переходили сказки. Потому-то их и называют народными. А сочинял сказки русский народ вот и получились русские народные сказки до того интересные, что и мы с вами читаем их до сих пор.
III. Путешествие по сказкам:
Ребята, я предлагаю вам путешествие по сказкам.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
3.1. «Волшебная корзинка»
- Смотрите, ребята, корзина и еще какая-то записка. Давайте её прочитаем.
«Перед вами корзина, в которой лежат сказочные вещи. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».
(Перо Жар – птицы – «Сивка-бурка», хрустальная туфелька – «Золушка», полотенце, мыло, зубной порошок, щетка – «Мойдодыр», медицинский сундучок – «Доктор Айболит», золотой ключик – «Золотой ключик или приключения Буратино», лук и стрела – «Царевна – лягушка», печка – «По щучьему велению», горшок мёда –«Вини - Пух», гармошка – «Чебурашка».)
3.2. «Собери сказку из пазлов» :
Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.
«Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал,
Пазлы вы должны собрать,
Сказки детские назвать».
(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев».)
- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!
3.3. Физминутка:
- А теперь в круг вставайте,
Дружно поиграйте!
- Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз - туда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Сели, встали,
Руки кверху все подняли,
А потом пустились вскачь,
Словно мой весёлый мяч.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Быстро сделать всё успели
И на место тихо сели.
3.4. «Сказочное лото»:
- Следующее задание, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.
Гуси - … (лебеди)
Кощей … (бессмертный)
Конёк - … (горбунок)
Аленький … (цветочек)
Бременские … (музыканты)
Заюшкина … (избушка)
Гадкий … (утёнок)
Золотой … (петушок, ключик)
Мальчик … (с пальчик)
Крошечка - … (хаврошечка)
Федорино … (горе)
Белоснежка и … (7 гномов)
3.5. «Найди место сказочному герою»:
- Переходим к следующему заданию.
Сейчас будете в сказки вы играть,
Будете сказки вспоминать.
Вы на репку посмотрите
И себе вы помогите.
Репку нужно вам достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)
(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок,
И жильцов своих всех ждёт.
Кто за кем сюда придёт?
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,волчок – серый бочок, медведь косолапый.)
3.6. «Закончи сказку»:
- А теперь вы посидите,
И внимательно смотрите,
Чтобы слова не пропустить
И верно сказочку сложить.
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом)
Очень рады мышь-норушка
И зеленая …(лягушка)
Рад и побегайчик –
Длинноухий … (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка)
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный … (дом)
«Дзинь-ля-ля!» - поёт синичка.
Это сказка … («Рукавичка»)
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет её …(медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь,
Хочет мишка … (отдохнуть)
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный … (пирожок)
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь,
А название у книжки – … («Маша и медведь»)
- А кто помнит, какие слова говорил медведь, когда шёл с коробом в деревню? (Ответы детей)
- А что ему отвечала Машенька?(Ответы)
Га-га-га зелёным лугом
Ходят птицы друг за … (другом)
Плещет синяя река,
Солнышко садиться:
«Не спеши нас, есть пока,
Рыжая… (лисица)!
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку … (споём)
Ах, как песенка долга,
Слышно только: … (га-га-га)
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни … (нет)
Вот так птицы у бабуси
В сказке той … («Лиса и гуси»)
3.7. «Сказочные загадки:
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три ложки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот,
Впрочем, довольно.
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
И что же за сказка? («Дюймовочка»)
У этого друга простые предметы:
Живёт он на крыше
И любит конфеты.
Весёлым пропеллером тихо жужжа,
Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца,
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)
Что за девочка такая –
Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)
Эта девочка мала,
Но с корзинкой в лес пошла.
Пирожки несла старушке,
Проживающей в избушке!
Волку встречному она
Доверяться не должна,
Но, однако, проболталась, -
Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)
IV. Подведение итогов:
3.8. Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие? - Чему учат сказки?
(Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)
- О каких сказках мы сегодня говорили?
3.9. Чтение стихотворения:
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажу
О том, что может, было,
А может быть, и нет.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД открытого занятия во второй младшей группе «В гости к Снеговику».
Цель: Закрепление знаний о сравнении предметов по величине; о сезонных изменениях; активизация словарного запаса путем обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
Обучающие:
Расширять умение сравнивать две неравные группы предметов по величине, длине, обозначая результат словами: большой - маленький, длинный - короткий, длиннее – короче, представление воспитанников о зиме и сезонных изменениях;
Развивающие:
Развивать активность и любознательность воспитанников младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, мелкую моторику рук; способы обследования предметов; Расширять и активизировать словарный запас воспитанников на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру, отзывчивость, желание прийти на помощь; содействовать доброжелательному общению детей друг с другом;
Материал к занятию:
Конверт с письмом. Музыкальное сопровождение, декорации – елки, сугробы. Костюм снеговика, корзинка со снежками, 2 ленточки разной длинны и цвета (белая - 2м, зеленая - 1м), 2 зайца (большой и маленький), плоскостной конструктор на каждого ребенка, тарелки для экспериментирования со снегом, салфетки.
Ход занятия:
1
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение
Занесло снежком дороги,
Ёлки в белом до весны...
Спит медведь в своей берлоге,
Крепко спит и видит сны.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О зиме). Как вы догадались, почему вы думаете, что о зиме? (Потому что занесло снегом дороги, ёлки в белом, медведь спит в берлоге). Правильно. А какой зимний праздник приближается? (Новый год).
Воспитатель: А без чего Новый год не бывает? - Без ёлки!
Воспитатель: Ребята, а давайте отправим письмо дедушке Морозу и попросим его, чтобы он принес нам ёлку на праздник. А доставить письмо дедушке морозу нам поможет снеговик.
«Приклеиваем елку (запечатывают в конверт).
Воспитатель: Снеговик живет в зимнем лесу. Предлагаю вам отправиться к снеговику! Ребята, вы согласны со мной пойти в путешествие?
Воспитатель: Чтобы придти к снеговику, нам нужно пройти по длинной дорожке. Ребята, а тут разные дороги. Какие цветом дороги? (белая и зеленая). Что можно сказать о длине дорожек? (одна дорога длинна, другая короткая) Ребята какая дорога длиннее? (Белая). А зеленая дорога какая? (Короткая). Значит, по какой дорожке мы пойдём? (По белой). Потому что эта дорога длиннее.
Чтобы пройти по дорожке, встаньте друг за другом. (Проходят)
2.
Встречают двух зайчиков: большого и маленького.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежный сугроб, а кто же здесь спрятался? (Зачики) Ребята, какой зайчик большой, а какой зайчик маленький? Как вы думаете, ребята, зайчикам в лесу зимой холодно? Как можно помочь зайчикам спрятаться от мороза? Подвести детей на ответ к строительству дома. Я хочу вам предложить построить домики для зайчиков из геометрических фигур. (Образец) Из каких геометрических фигур построены домики? Какая фигура? Для маленького зайчика будем строить маленький домик, а для большого какой? (большой). Ребята строят из кубиков большой и маленький домики.
- Итак, большому зайчику мы построили большой дом, а маленькому (маленький).
- Молодцы, помогли зайчикам. Теперь они точно не замерзнут.
3
Ребята, а вы слышите, кто-то идет? (заходит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Как здорова что мы тебя встретили! Мы хотим попросить тебя, чтобы ты передал наше письмо дедушке морозу.
Снеговик: Хорошо, ребята. Давайте мне письмо. Я обязательно отнесу его Дедушке Морозу. Ребята, мне было так грустно одному, давайте с вами поиграем? (показывает корзинку со снежками и предлагает поиграть).
Игра в снежки.
Лепим, лепим мы снежки, поднимают снежок и лепят его,
В ручках их катаем. перекладывая из руки в руку
А потом прицелимся – поднимают снежок вверх
Метко их бросаем. на последнем слове бросают.
Снеговик: Как с вами весело! Ребята, посмотрите, что у меня в ведре? Ответ детей (снег). Правильно. А что вы можете рассказать мне про снег?
Воспитатель: Снеговик, ты присаживайся, а мы тебе все расскажем и покажем.
Экспериментирование со снегом.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Раскладывает снег по тарелкам
Воспитатель: Ребята, какого цвета снег? (белого)
Давайте с вами погреем ручки (трут руки друг об друга) положите свою ладошку на снег, какой он снежок? (Холодный, колючий и т.д.).
Что происходит со снегом? (Он тает).
Правильно, а почему он растаял? (Ладошки теплые).
Снеговик: Ой, какие Вы молодцы, всё знаете.
Воспитатель: Да, Снеговичок, наши ребята всё знают.
Снеговик: Ребята, я бы хотел еще с вами поиграть, но мне пора доставить ваше письмо Дедушке морозу.
Снеговик прощается с ребятами и отправляется с письмом к Деду Морозу.
- Ребята, ну а мы с вами пойдём обратно в группу и будем ждать, когда нам Дед Мороз принесёт ёлку, чтоб украсить её.
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развития
Рисование
Тема: «Пушистые цыплята»
Задачи:
- расширять представления детей о домашних птицах, умение правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею (держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку), умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности, умение рисовать методом тычка;
- развивать память, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к домашним животным, желание доводить начатое дело до конца.
Ход НОД:
Дети входят в группу. Звучит музыка «Птичий двор».
Мы — цыплятки, мы — братишки.
Знают все нас ребятишки,
Может, в ручках нас держали?
Или гладили? Едва ли!
Боязливые мы крошки.
Больше всех боимся кошки.
Злым нас коршуном пугают —
Говорят,что он летает!
Мы не видели ни разу —
От него нас прячут сразу
В дом уютный, лучший самый —
Под крылом у нашей мамы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор…Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?
Подходят к столу с декорациями: полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.
Уточка: Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?
Курочка: Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.
Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселятся на солнышке.
Курочка: Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.
Уточка: Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!
Курочка: Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?
Уточка: Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыпленок)
Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.
Курочка: Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят).Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова). А какой они формы? (круглые). А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое).
Физминутка
Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.
Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.
А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и
Желтые цыплятки \Повторяют движения.
Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.
Не ходите далеко,
Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.
Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –
Руки в стороны
Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.
Целое корытце.
Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать). Она жесткая, колючая.
Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело:
1. не любит умываться
2. любит быть чистой и сухой
3. краску набирает на самый кончик
4. рисует прыгая
Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти:
1. вертикально около железки
2. сначала прыгает по линии
3. затем внутри контура
А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать
Показ детей сухой кистью
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.
Звучит спокойная музыка
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает…Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?
Ответы детей
Индивидуальная помощь: осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.
Курочка: Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.). Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!
В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.
Договариваемся с курочкой показать работы родителям.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....