Конспект занятия по аппликации "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Занятие по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Предназначено для детей второго года обучения. Занятие проходит в игровой форме, используется много наглядного материала, присутствует частая смена деятельности, что соответствует индивидуальным и психологическим особенностям детей. На занятии используется нетрадиционная техника (аппликация песком), пальчиковая игра, что способствует развитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности
на тему: «Подснежник»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий, способствующих сенсомоторному развитию и расширению представлений об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – аппликация из цветного песка.
Учить детей создавать поделки с помощью новой техники – аппликация из цветного песка.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
Закреплять знания о весне и её признаках в природе.
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (слайдов), показ способов действий.
Словесные: художественное слово (стихи, заклички), беседа, объяснение.
Игровые: пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Практические: продуктивная деятельность.
Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание альбомов по теме «Весна»; наблюдение в природе; чтение стихов и рассказов о весне.
Оборудование: ТСО (ноутбук, интерактивная доска), кукла в костюме весны, шаблоны подснежников, макет весенней полянки, цветной декоративный песок, клей, кисти, клеёнки, влажные салфетки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть занятия
Способствовать формированию умения выполнять аппликацию песком. Закреплять и расширять представления детей о весне. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Как вы узнали, что наступила весна? (ответы детей с опорой на сюжетные картинки: солнце пригревает, тает снег, появляются первые цветы, у животных появляются детёныши)
Воспитатель демонстрирует на слайдах признаки весны.
- Раньше весну зазывали звонкими песнями и красивыми закличками. Послушайте одну закличку:
Весна, весна красная,
Приди, весна, ясная
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
- Давайте вместе повторим закличку, позовём весну.
Дети вместе с воспитателем повторяют закличку. Появляется Весна (кукла в костюме).
- Весна услышала, как мы её зовём и пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с Весной.
- Посмотрите, какое у Весны настроение?
- Как вы думаете, почему Весна грустная? (ответы)
- Послушайте одну историю.
Задумала злая Зима не пустить на Землю красавицу Весну. Поникли все цветочки от страха, один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Увидело его солнышко и решило помочь. Согрело солнышко своим теплом всё на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры Весна и подснежник неразлучны.
Воспитатель показывает картинку (подснежник).
- Почему этот цветок называется подснежник? (ответы)
- А у нас в этом году очень много снега и подснежники никак не могут появиться из-под глубоких сугробов. Вот весна и загрустила без своих друзей.
- Как вы думаете, мы можем ей помочь? (ответы)
- Я предлагаю вам изготовить цветы необычным способом – с помощью цветного песка.
- Но прежде чем приступить к работе, предлагаю подготовить наши руки.
Пальчиковая игра:
Спал цветок волшебным сном (рука сжата в кулак),
Был закрыт он. Но потом
Показался лепесток (разжать большой палец)
А за ним его дружок. (разжимать по очереди пальцы)
Вот и средний не проспал,
И четвёртый не отстал.
Вот и пятый лепесток.
И раскрылся весь цветок.
- Посмотрите, как мы будем делать цветы.
- Я набираю на кисть клей и наношу его толстым слоем на стебель и листья. Теперь я беру щепотку зелёного песка и посыпаю стебель и листья. Затем я снова набираю клей на кисть и наношу его толстым слоем на цветок. Посыпаю цветок голубым песком. Я немного подожду и стряхну лишний песок со своего подснежника. Вот такой замечательный цветок у меня получился.
Практическая работа.
Педагог обращает внимание на посадку детей, на технику безопасности, на необходимость поддерживать порядок на рабочем месте.
Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
- Давайте мы с вами «посадим» наши подснежники на полянку.
- Вот какая замечательная полянка подснежников у нас получилась.
- Посмотрите, Весна уже улыбается. Как вы думаете, почему? (мы помогли ей встретиться с её друзьями – подснежниками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...