конспект лепка "Слон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Ломиковская Елена
Конспект лепка «слон»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Дата:31.01.2020. Группа№3 «Звездочки»
Воспитатель:Ломиковская Е. В. (I-категория)__
Тема недели:Дикие животные разных стран
Форма организации: групповая
Тема «Цирковой слон»
Программные задачи
формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методы и приёмы:наглядные, словесные, практические, игровые
Развивающая предметно – пространственная среда:иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, доски.
ХОД НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.
Он не бродит под окном,
Он по Африке гуляет
Исключительно пешком.
Он огромный, как гора.
И когда стоит жара,
Он из хобота водою
Обливается с утра.
Он спокоен и умен,
Фантастически силен.
Вы, конечно, догадались, -
Это добрый серый …
Дети: Слон
Воспитатель:Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?
Дети: ответы
Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.
А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?
Дети: да
Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!
Дети: предложения детей
Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену!
Основная часть
Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку. Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону. Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?
Дети: 4 лапки
Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.
Рефлексия
Молодцы ребята. Вот такие слоники у нас получились!
А теперь мы можем выставить их на цирковую арену
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_slon.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Дата:31.01.2020. Группа№3 «Звездочки»
Воспитатель:Ломиковская Е.В.. (I-категория)__
Тема недели:Дикие животные разных стран
Форма организации: групповая
Тема «Цирковой слон»
Программные задачи
формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Методы и приёмы:наглядные, словесные, практические, игровые
Развивающая предметно – пространственная среда:иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, доски.
ХОД НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.
Он не бродит под окном,
Он по Африке гуляет
Исключительно пешком.
Он огромный, как гора.
И когда стоит жара,
Он из хобота водою
Обливается с утра.
Он спокоен и умен,
Фантастически силен.
Вы, конечно, догадались, -
Это добрый серый …
Дети: Слон
Воспитатель:Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?
Дети: ответы
Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.
А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?
Дети: да
Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!
Дети: предложения детей
Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену!
Основная часть
Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку.Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону.Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?
Дети: 4 лапки
Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.
Рефлексия
Молодцы ребята.Вот такие слоники у нас получились!
А теперь мы можем выставить их на цирковую арену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....