конспект лепка "Слон"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ломиковская Елена Владимировна

Ломиковская Елена
Конспект лепка «слон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Дата:31.01.2020. Группа№3 «Звездочки»

Воспитатель:Ломиковская Е. В. (I-категория)__

Тема недели:Дикие животные разных стран

Форма организации: групповая

Тема «Цирковой слон»

Программные задачи

формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методы и приёмы:наглядные, словесные, практические, игровые

Развивающая предметно – пространственная среда:иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, доски.

ХОД НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.

Он не бродит под окном,

Он по Африке гуляет

Исключительно пешком.

Он огромный, как гора.

И когда стоит жара,

Он из хобота водою

Обливается с утра.

Он спокоен и умен,

Фантастически силен.

Вы, конечно, догадались, -

Это добрый серый …

Дети: Слон

Воспитатель:Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?

Дети: ответы

Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.

А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?

Дети: да

Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!

Дети: предложения детей

Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену!

Основная часть

Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку. Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону. Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?

Дети: 4 лапки

Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.

Рефлексия

Молодцы ребята. Вот такие слоники у нас получились!

А теперь мы можем выставить их на цирковую арену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_slon.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Дата:31.01.2020. Группа№3 «Звездочки»

Воспитатель:Ломиковская Е.В.. (I-категория)__      

Тема недели:Дикие животные разных стран

Форма организации: групповая

Тема «Цирковой слон»

Программные задачи

формировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Продолжать формировать технические умения и навыки работы (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей и пр.) для создания выразительного образа. Закреплять навыки аккуратной лепки. Воспитывать интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 

Методы и приёмы:наглядные, словесные, практические, игровые

Развивающая  предметно – пространственная среда:иллюстрации циркового слона, пластилин, стеки, доски. 

ХОД НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку: Этот кто-то нам знаком.

Он не бродит под окном,

Он по Африке гуляет

Исключительно пешком.

Он огромный, как гора.

И когда стоит жара,

Он из хобота водою

Обливается с утра.

Он спокоен и умен,

Фантастически силен.

Вы, конечно, догадались, -

Это добрый серый …

Дети: Слон

Воспитатель:Правильно, молодцы. А подскажите мне где можно встретить слона?

Дети: ответы

Воспитатель: Все верно, слона можно встретить в Африке, в зоопарке или в цирке.

А хотели бы вы посмотреть цирковое представление с участием слона?

Дети: да

Воспитатель: Я бы тоже очень хотела, но к сожалению в наши края такой цирк не приезжает, потому что у нас не достаточно тепло и такое путешествие будет очень тяжелым для слона. Как же нам быть ведь посмотреть так хочется!

Дети: предложения детей

Воспитатель: А давайте слепим слоников и сделаем для них цирковую арену!

Основная часть

Воспитатель: Так как серого пластилина у нас наш слоник будет синего цвета. Берем кусок пластилина синего цвета и делим его пополам. Затем из одной половинки катаем шар и затем формируем из него капельку, это будет туловище. Молодцы, пока отложим заготовку.Теперь берем вторую половинку пластилина ее тоже делим пополам, берем одну часть и катаем шарик, затем подушечкой указательного пальца раскатываем одну сторону шарика в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед. соединяем голову с туловищем и откладываем в сторону.Оставшийся кусочек пластилина делим на 6 равных частей (помогаю детям) для ушек и лапок. Напомните мне сколько лапок у слона?

Дети: 4 лапки

Воспитатель: Правильно, молодцы. Берем 2 кусочка для ушей скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком. Теперь приступаем к лапам. Формируем из пластилина толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими и соединяем лапки с туловищем слона. Вот такой замечательный слоник у нас получился. Осталось сделать ему глазки и слепить для него мячик, которым он будет играть в цирке.

Рефлексия

Молодцы ребята.Вот такие слоники у нас получились!

 А теперь мы можем выставить их на цирковую арену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....