"Удивительный подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Губайдуллина Татьяна Раисовна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_tsarstvo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Организованная образовательная деятельность

 «Ознакомление с миром природы» и «Аппликация»

в старшей группе

Воспитатель: Губайдуллина Татьяна Раисовна

Тема: «Подводное царство»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: закрепление и расширение знаний о морских обитателях и их особенностях, развитие художественного творчества,  приобщение к экологической культуре.

Задачи:

- продолжать и расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях;

- воспитывать интерес к живой природе;

- учить детей вырезать и создавать образ рыбки;

- учить подбирать красивые цветосочетания для большей выразительности;

- воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации по отношению к природным объектам (воде);

- вызвать положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность.

Предварительная работа: беседы и просмотры видеороликов «Обитатели морских глубин», «Коралловые рифы», «На берегу моря», «Морские хищники и гиганты», «Подводный мир», «Морские животные»; рассматривание картинок с изображением морских обитателей; чтение художественной литературы по теме, подготовка и оформление аквариума для бумажных рыбок.

Планируемый результат: дети принимают активное заинтересованное участие в образовательной деятельности, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции, знают о морских обитателях и их особенностях, проявляют творческое воображение и фантазию в продуктивной деятельности.

Ход:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом лицом к интерактивной доске)

- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю оправиться нам  в необыкновенное путешествие. Как вы думаете – куда? Вы хотите отправиться в него?  В нашем путешествии мы продолжим знакомиться с удивительным подводным царством! Подводное царство – это целый мир, находящийся под водой. А вода – это наши реки, озёра, моря и океаны.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о подводном царстве. Как мы знаем, под водой обитают не только разнообразные рыбы, но и морские животные. Каких морских животных мы знаем? (Ответы детей: морская звезда, дельфин, медуза, осьминог, каракатица, морская черепаха, кит, тюлень, краб, рак и др.)

- А какие рыбы вам известны? (Ответы детей: золотая рыбка, рыба-меч, морской конёк, акула, летучая рыба и др.) Ребята, а может у кого-то дома есть аквариум? Какие рыбки обитают в нём?

- А сейчас мы с вами посмотрим интересный видеоролик «Удивительный подводный мир». (Смотрим клип)

Воспитатель комментирует: - В воде обитает очень много разнообразной рыбы. Рыбки бывают разных расцветок, форм; одни живут у поверхности воды, другие в глубине; одни питаются разными растениями, а некоторые поедают других подводных обитателей. Чтобы отлично плавать у рыбы есть плавники и хвост, тело рыбы покрыто чешуёй, для того, чтобы дышать у рыб есть жабры. Все рыбы откладывают икринки, из которых потом вылупляются маленькие рыбки.

- На прошлой неделе мы с вами сделали чудесный аквариум для нашей гостьи-рыбки. Но рыбке в нём очень одиноко, ей не с кем поиграть. Дети, чем же мы можем помочь нашей рыбке? (Ответы детей, воспитатель плавно подводит ребят к верному ответу.)

- Конечно, давайте сделаем для одинокой рыбки друзей-рыбок! Поселим в наш аквариум новых обитателей. Сейчас я покажу вам какими разнообразными могут быть рыбки. (Просмотр презентации «Аквариумные рыбки») А из чего бы мы могли сделать новых рыбок? (Ответы)

- Тогда давайте начнём! Пройдите, пожалуйста на свои места.

- А сейчас я покажу вам каким образом мы сделаем новых друзей: для этого нам понадобится круг из картона. Ножницами вырезаем ту часть, которая обозначена линией. Это будет хвостик нашей рыбки. Подставим его к основной детали, и вот получилась замечательная рыбка! Но, посмотрите, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей)

- Конечно, нам необходимо украсить нашу рыбку. Как вы поняли рыбы очень разнообразны: одна – в полоску, другая – пятнистая, третья разноцветная. Подумайте, как бы вы её украсили.

- А перед работой давайте немного разомнёмся:

10 рыб поймали мы, (маршируем)

В речке плавали они. (махи руками)

Лещ, плотва, налим, карась, (сгибам пальцы)

Окунь, щука, сом, ёрш, язь,

А десятый угорь был,

Он сорвался и уплыл! (волнообразные движения руками)

- А теперь приступим к работе. Напоминаю, что нужно быть очень осторожными и внимательными при работе с ножницами: не размахивать ими, не держать концами вверх и не оставлять их в открытом виде.

(По ходу занятия воспитатель подсказывает правильность действий и оказывает индивидуальную помощь)

- А теперь закрепим наших рыбок в аквариуме. Ребята, посмотрите, какие красивые, необычные, яркие, разнообразные рыбки у нас получились! А как рада наша гостья таким друзьям! (Рассматриваем аквариум, воспитатель задает вопросы: ребята, вам нравится наш аквариум? А наши рыбки? Какая больше? Почему?)

- Ребята, а вы знаете, что морские обитатели очень любят чистую воду. Но иногда некоторые люди засоряют её, бросают в воду мусор. От этого подводные жители могут погибнуть. Дети, что мы  не должны делать, чтобы им не навредить? (Ответы детей: не бросать в воду мусор и стекло, не оставлять мусор на берегу, не мыть машины вблизи водоёмов).

- Какие вы молодцы! Вы познакомились с морскими обитателями и научились создавать милых рыбок. Также можем рассказать многое о подводном царстве своим родителям, друзьям и знакомым. Скажите, а что в нашем путешествии вам понравилось больше? Чему вы научились? Что вызвало у вас затруднение?

- А теперь я приглашаю вас в группу. Там мы продолжим знакомство с рыбкой, но не с простой, а золотой. Почитаем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Скажем гостям «Спасибо!» и «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительная подводная одиссея"

В конспекте представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи и физкультуре....

Конспект НОД с детьми старшей группы "Удивительный подводный мир"

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет). Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Физ...

Конспект занятия в старшей группе "Удивительный подводный мир"

Техника: рисование «по мокрому листу»Программные задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправл...

Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир Чёрного моря»

Проектная деятельность с дошкольниками с целью вызвать у детей исследовательский интере, воспитывать любознательность. Воспитывать любовь к родному краю....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Вид деятельности: продуктивная деятельность.Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интер...

Презентация НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции....

Удивительный подводный мир

Удивительный подводный мир...