конспект занятия
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия для младшей группы "Перелетные и зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2_ml.gr_._pereletnye_i_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9
Конспект занятия для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Перелетные и зимующие птицы».
Воспитатель 1 группы
Ильина А.В.
Г. Одинцово
Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
- Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
- Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
- Воспитывать чувство любви к птицам, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц и птенцов, письмо, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа:
- Беседа о птицах.
- Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
- Чтение загадок о птицах.
- Пальчиковые игры.
- Аппликация «Кормушка»
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла нам письмо из леса. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
Письмо.
"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста, разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись на лесной полянке окажись.
- Ой, ребята, какой свежий воздух в осеннем лесу! Давайте глубоко вдохнем свежий воздух носом, а выдыхать будем через рот.
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Почему птицы улетают осенью?
Дети: (Осенью становится холодно, птицам нечего есть)
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: (жучками, червячками, разными насекомыми)
Воспитатель: А почему возвращаются весной?
Дети: (весной наступает тепло, появляются насекомые)
Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Подвижная игра «Птичка и птенчики».
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.
Физкультминутка: "Перелетные птицы".
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели («Улетают», садятся.)
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?
(Ответы детей.)
- Ласточка - это перелетная птица.
- Воробей-это зимующая птица.
- Дятел-это зимующая птица
-Голубь- это зимующая птица
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. ( Закрываем глазки включаем волшебную музыку и возвращаемся в дет.сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...