конспект занятия
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильина Анна Владимировна

конспект занятия для младшей группы "Перелетные и зимующие птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №9

Конспект занятия для детей второй младшей группы (3-4 лет) по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель 1 группы

Ильина А.В.

Г. Одинцово

 

Цель: закрепление знаний детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах.
  • Формировать умение различать птиц и их птенцов, правильно соотносить их название.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми птицами.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни птиц.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к родной природе.
  • Воспитывать чувство любви к птицам, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы и оборудование: картинки с изображением перелетных и зимующих птиц и птенцов, письмо, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.  

Предварительная работа:

  1. Беседа о птицах.
  2. Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".
  3. Чтение загадок о птицах.
  4. Пальчиковые игры.
  5. Аппликация «Кормушка»

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках за столом.)

1. Вводная часть (беседа).

Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла нам письмо из леса. Давайте узнаем, что написано в этом письме?

Письмо.

"Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста, разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?"

Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть.

Воспитатель: Раз,  два, три,  повернись на  лесной  полянке  окажись.

- Ой,  ребята,  какой  свежий  воздух  в  осеннем  лесу! Давайте  глубоко  вдохнем  свежий  воздух  носом,  а  выдыхать будем через  рот.

2. Основная часть (путешествие в лес).

Воспитатель: Почему птицы улетают осенью?

Дети: (Осенью становится холодно, птицам нечего есть)

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Дети: (жучками, червячками, разными насекомыми)

Воспитатель: А почему возвращаются весной?

Дети: (весной наступает тепло, появляются насекомые)

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка: "Перелетные птицы".

Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)

Крошки птички собирают. («Клюют».)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (Изображают.)

Птички летают, поют (Машут руками.)

Зёрнышки клюют (Наклоняются.)

Дальше полетели

И на место сели («Улетают», садятся.)

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?

(Ответы детей.)

- Ласточка - это перелетная птица.

- Воробей-это зимующая птица.

- Дятел-это зимующая птица

-Голубь- это зимующая птица

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?

Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. ( Закрываем глазки включаем волшебную музыку и возвращаемся в дет.сад.)

3. Заключительная часть (беседа).

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)

Воспитатель: О каких птицах мы узнали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...