Конспект НОД по лепке в старшей группе "Зайчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе
Тема «Зайчик»
Воспитатель: Пашко Т .И.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки «Заяц», его частей тела; рассматривание картинок с изображением зайца.
Оборудование: Игрушки - заяц, лиса, белка, волк, кабан, лось, картинка с изображением зайца, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки
Задачи:
- учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.
- Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);
- передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (уши, хвост, лапы).
- Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а не хотите, вместе со мной отправиться в лес. Согласны? Но только в лесу много снега и чтобы не утонуть в сугробах снега необходимо, надеть лыжи. А сейчас закрыли глаз и представили себя лыжниками, открыли глаза и повторяем за мною:
1, 2, 3, 4, 5 - Вышел лыжник из ворот и отправляется в поход. Шапка теплая на нем и тулуп с воротником. (Выполняются движения: взмахи руками, а ногами выполняем скользящие движения).
На пути лыжников встречаются животные. (Дети называют их)
- Как назвать этих животных, одним словом. (Дикие)
- Сегодня мы будем с вами лепить одного из них. Но вот кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Не барашек и не кот, носит шубу целый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета!
Дети: Зайка.
- Правильно. Вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца).
- Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц? » (с мячом)
Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.
- Молодцы. А какой он по характеру? (трусливый).
- Давайте, слепим ему друзей, чтобы ему не было страшно, и была возможность с кем поиграть. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая?
Дети: Туловище, голова.
- Какой они формы?
Ответы детей.
- Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание ладонями рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
- Отдохнули? Продолжаем лепить, берем часть пластилина, из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик (голова, чуть - чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик). Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть - чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина - это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам. Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения. Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.
Литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе».
Рони Орен «Секреты пластилина».
Марья Новацкая «Пластилиновый зоопарк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Аквариум с рыбками"
img_2287.jpg img_2291.jpg...
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".
Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...