Использование комбинированной аппликации в работе с детьми.
методическая разработка по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Использование комбинированной
аппликации в работе с детьми.
В программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А. Васильевой говорится:
«Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы (младшая группа), величины, цвета, раскладывать их в определённой последовательности, составляя задуманный ребёнком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, на клеёнке, прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навык аккуратной работы. Учить детей создавать в аппликации на бумаге разной формы не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Развивать чувство ритма. В аппликации необходимо знакомить детей с бумагой как художественным материалом, создавать условия для экспериментального освоения её свойств и способов своего воздействия на бумагу (лёгкая, тонкая, цветная, красивая, яркая, сминается, рвётся, разрывается, приклеивается) и на этой основе учить детей:
- Создавать из кусков рваной и комков мятой бумаги выразительные образы (цыплята на лугу, цветы в букете, пушистые тучи, жучки-паучки на листочках и т.д.);
- Раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем формы, создавая при этом выразительные образы;
- Знакомить с ножницами, как художественным инструментом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Использование нетрадиционных методов рисования аппликации в работе с детьми.
Тема: "Использование нетрадиционныхметодов рисования аппликациив работе с детьми". Цель:Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как сред...
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР
Бланк взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями группы комбинированной направленности в работе с детьми с ТНР ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
в статье отмечено, что использование ТРИЗ-технологии (система коллективных игр, занятий) в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы компенсирующей направленности позволяет специал...