лепка. аппликация. подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

 Лощинина Татьяна Леонидовна

планирование занятий по лепке и аппликации в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._applikatsiya._podgotovitelnaya_gruppa.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

2.2.6.Лепка

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

Стр.

   1.

Бабочки-красавицы. Выявление уровня владения пластическими умениями.

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.  группа. стр.18

   2.

Пирог с  ягодами и полосками. Совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, учить использовать разные способы лепки (налеп); развивать воображение, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.102,179

3.

Грибное лукошко. Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Совершенствование техники лепки. Развитие чувства формы и композиции

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.  группа. стр.44

   4.

Лепка рельефная  «Фрукты-овощи». Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина»

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.  группа. стр.46

5.

Лебедушка.  Совершенствовать техники скульптурной лепки. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.154

6.

Золотая рыбка. Закреплять умения лепить рыбку, передавая в лепке особенности формы рыб, соблюдая пропорции между частями изображения. Развивать чувство формы и композиции

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.126

7

Зимние превращения. Экспериментирование с формой поделок. Развитие образного мышления и творческого воображения.

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 98

8

Елкины игрушки –шишки, мишки и хлопушки. Создание новогодних игрушек в технике тестопластики – фигурок животных и бытовых предметов

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 104

 9

Снегурочка . учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими колбасками и шариками. Развивать воображение и творчество

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.134

10

Зайчик. Познакомить детей с приемами лепки зайца в движении,  соблюдая пропорции между частями изображения. Воспитывать любовь к животным

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.110

 

11.

Птичка из четырех частей. Совершенствовать умение лепить птицу по представлению. Развивать умение самостоятельно продумывать замысел работы, способа и приемов лепки, выбора материала, инструментов.

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.152

12

Самолет. Формировать умения и навыки лепить из пластилина летающую военную технику, передавая особенности и соблюдая пропорции между частями изображения

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.176

13.

   

Лепка рельефная «Чудо – цветок». Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Знакомство с искусством создания изразцов

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 154

14

Лошадка. Совершенствовать техники скульптурной лепки. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.165

15

В далеком космосе . создание рельефной картины, включающей разные космические объекты.  

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 148

16

Поросенок. Познакомить детей с приемами лепки поросенка,  соблюдая пропорции между частями изображения. Воспитывать любовь к животным

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.167

 17

Ваза с цветами. Закрепить умение детей лепить предметы с помощью жгутиков. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умения любоваться результатами своей работы

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.146

18

Мы на луг ходили, мы лужок лепили. Лепка по выбору луговых растений и насекомых; передача характерных особенностей их строения и окраски

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 196

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

18 ч.

  1. Аппликация

Тема занятия

Кол-во часов

Метод. пособие по программе, стр.

Альтернативные метод. пособия.

Стр.

  1.

Наша клумба. Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветков с лепестками разной формы

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 24

  2.

Декоративная аппликация. Закладка для букваря. Знакомство детей с новым приемом аппликативного изображения бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое)

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 36

3

«Лес, точно терем расписной…». Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 50

4

Ветка рябины . формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей и характерные детали. Красиво располагать аппликацию на листе бумаги, а также умение подбирать цвета.

1

Е.В.Саллинен Занятия про изобразительной деятельности старшая и подготовительная к школе группа, стр.112

5

Праздничный хоровод. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Учить при наклеивании фигур на лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.49

6

Ваза с фруктами, ветками и цветами. Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действием рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.41

7

Аппликация на тему сказки «Царевна – лягушка. Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.65

8

Цветочные снежинки. Вырезание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формировать умение планировать работу

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 102

9

По замыслу. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.71

10

Перо Жар-птицы. Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами.

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 114

11

Открытка для папы. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.77

12

Корабли на рейде. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезании и составлении изображении предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.72

13

Поздравительная открытка для мамы. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.80

      14

Цветы в вазе. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.96

15

Звезды и кометы. Учить передавать форму звезды, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 114

16

По замыслу. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.71

   17

Голуби на крыше. Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов, применяя полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство композиции, воображение.

1

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов. группа. стр. 114

   18

По замыслу. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее навыки и умения. Развивать чувство цвета, творческие способности.

1

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. к школе гр.», стр.71

ИТОГО кол-во часов в уч. году.

18 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Интегрированная образовательная деятельность по аппликации, лепке в подготовительной группе «Космос глазами детей»

Программное содержание: Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику (аппликация, лепка). Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звё...

Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.

Это перспективное планирование разработано согласно тематическим неделям.Возраст детей 6-7 лет....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...