Ручной труд. Краеведение.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Бельтикова Ирина Петровна

( ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА)

" Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца”.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                К.Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_razrabotka_tri_brata.docx661.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ручной труд.

Тема работы: » Александровск-Сахалинский.Три брата»

( ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛАЖА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА)

" Человеку никак нельзя жить без Родины,

 как нельзя жить без сердца”.

                                                                                   К.Паустовский 

Актуальность:   Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Нам взрослым необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая к природе и быту, истории, культуре родного края.   Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. Одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае является краеведение, способствующее вовлечению дошкольников в художественное творчество.

 Данная  тема  интересна  тем, что  природа Сахалина  сказочно  богата  своим  разнообразием. При  встрече с ней человек  испытывает  разные  чувства. Это разнообразие открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке. Большие возможности у краеведения для эстетического воспитания. Появляется желание вникать в тайны природы. А с этим наверняка свяжутся незабываемые образы родного края. Общаясь с эстетическими явлениями жизни, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиваться только созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.

Цель: приобщение детей к истории, культуре, природе родного края; развитие эстетического и художественного восприятия, творческих способностей ребенка. Изготовление коллажа с  использованием минерального  природного  материала.

Задача: Познакомить детей с особенностями природы родного края. Формировать способность воспринимать и видеть красоту природы, оценивать ее. Вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность. Развить способность к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, умения творчески создавать продукты художественного творчества. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности, осваивать работу с нетрадиционным и природным материалами. Собрать  и  изучить  природный  материал  для  создания    декоративной  работы;

Познакомить с понятием  «коллаж»  и  его разновидностями.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ребенка. Труд воздействует на ум, волю, чувства детей, побуждает их к творческому самовыражению. Кроме того решается и психологическая задача – у детей возникает  состояние психологического комфорта. Изделия  «рождаются» из потребности «творить», из желания сделать приятное близким.  Предметы украшения, сделанные детьми должны быть красивыми, а любое изделие нужно не только сделать своими руками, но и придумать в своем воображении. В поделки из природного материала дети вкладывают и вкус, и фантазию и умения – это процесс воплощения творческого замысла, предполагающий развитие ребенка.  Прелесть этих работ – в их неповторимости. Давно известно о взаимосвязи рук и интеллекта. Даже простейшие работы заставляют ребенка думать. Искусная работа еще больше способствует совершенствованию мозга. При работе с природными материалами дети получают большой положительный эмоциональный заряд, возможность проявить свои творческие возможности. Каждое такое занятие – это занятие вдохновения и радости.  А данные рекомендации помогут эффективно решать задачи обучения детей при работе с природным материалом. Готовые поделки можно использовать по-разному. Они станут прекрасным украшением современного интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной. А работы выполненные воспитанниками объединения «Калейдоскоп творчества» вдохновят вас придумать и создать свои необычные картины.

Предварительная краеведческая работа: Беседа с показом фотографий, презентаций о  городе области Алесандровск - Сахалинске. Это один из старейших городов нашей области, первая столица Сахалина, А визитной карточкой и своеобразным символом города являются «Три  Брата», почти одинаковые по форме отвесные скалы, но разные по размеру – большая, средняя и поменьше. Здесь на побережье можно видеть большое количество окаменелостей – ракушки, древние растения и животные.

Предварительная работа по подбору материала. Природные материалы минерального происхождения: камни, песок, ракушки.

Техника исполнения и материалы.

Гуашь - техника живописи  на бумаге, картоне, полотне с добавлением клея.

Коллаж (фр. collage - наклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Художественно-продуктивной работой мы  значительно углубили знания о своей малой Родине. Узнали много нового и интересного о своем острове.

В результате исследований мы познакомились с уникальными местами Сахалина, которые действительно можно назвать чудесами.

Появилось желание поделиться этой информацией со своими друзья и, родителями, мы надеемся, что это поспособствует развитию их интереса к  нашему удивительному острову.

Нам бы очень хотелось, чтобы о нашем острове узнали в каждом уголке нашей необъятной страны. Потому что Сахалин – это удивительное место, которое обязательно нужно посетить. Вы больше нигде не увидите подобных растений, о размерах которых слагаются легенды, а животный мир сохранился практически в первозданном виде (на Сахалине 303 вида животных и растений, занесенных в красную книгу), за исключением тех районов, где присутствует человек. А увидев природные, естественные ландшафты Сахалина, вы еще долго не сможете их забыть.

Этот удивительный остров вместил в себя все, что нужно для активного отдыха, и все это рядом с невероятной по красоте природой. 

Приобщайтесь к миру прекрасного, учитесь восторгаться причудливой красотой, морских ракушек и обитателей подводного царства!

У каждой  ракушки, веточки, камушка  можно подметить своеобразие внешнего вида: формы, цвета, поверхности и т. п.

Поэтому в работе с природным материалом все это надо учитывать. 

         Такие  работы   развивают  не только творческое воображение, но и, что не менее важно, воспитывают бережное отношение к природе. Ведь собирая материал -  ветки, причудливые сучки, мы их  не рвём, не ломаем, не обрезаем. Мы относимся к природе как к живому организму. Одновременно, приобретаем опыт безопасного и осторожного обращения с природным материалом: незнакомое растение не трогать, травой можно порезаться, об острый сучок пораниться.

          Занятия с природным материалом учат нас  видеть рядом прекрасное. Ценить,  и  понимать  природу, пользоваться  её  дарами, не  причиняя  ей  вреда, развивают  любознательность  и  наблюдательность.

398.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...

Консультация для родителей "Ручной труд как один из видов занятий в детском саду, направленный на развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста"

Занятия «Ручной труд» способствуют снижению утомляемости ребенка, повышают его работоспособность, активизируют мыслительные, психические процессы. Дети становятся более открытыми, раскрепо...