Методическая разработка. Игры и поделки на тему: Осень пришла
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности для детей. Поэтому, нужно использовать самый разнообразный природный материал в развивающих и обучающих занятиях с малышами.
Многие специалисты справедливо полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста:
✓повышают активность и инициативность детей, усиливают желание узнавать что-то новое, повышают жизненный тонус;
✓развиваюттактильную чувствительность,мелкую моторику, укрепляют или расслабляютмышцы кистей рук;
✓активизируют все процессы внимания,обостряют восприятие, улучшают понимание и запоминание материала,развивают мыслительные операции, а также речь;
✓совершенствуютпредметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у детей;
✓расширяютсенсорный опыт детейи обогащаютих жизненный опыт.
Для организации игр можно использовать следующий природный материал:
•шишки еловые, сосновые, кедровые;
•желуди, каштаны, орехи;
•кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточкирябиныи т.д.;
•плоды бобовых (горох, фасоль), сливовые и вишневые косточки, семечки подсолнечника и тыквенные и т.д.;
•ракушки (морские и речные);
•песок, камешки, вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichkaya_razrabotaka_na_temu_osen_prishla.doc | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Игры и поделки на тему:
«Осень пришла!»
Для детей раннего возраста.
«В природе нет ничего
бесполезного»
Мишель Монтень
Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности для детей. Поэтому, нужно использовать самый разнообразный природный материал в развивающих и обучающих занятиях с малышами.
Многие специалисты справедливо полагают, что ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста:
✓повышают активность и инициативность детей, усиливают желание узнавать что-то новое, повышают жизненный тонус;
✓развиваюттактильную чувствительность,мелкую моторику, укрепляют или расслабляютмышцы кистей рук;
✓активизируют все процессы внимания,обостряют восприятие, улучшают понимание и запоминание материала,развивают мыслительные операции, а также речь;
✓совершенствуютпредметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у детей;
✓расширяютсенсорный опыт детейи обогащаютих жизненный опыт.
Для организации игр можно использовать следующий природный материал:
•шишки еловые, сосновые, кедровые;
•желуди, каштаны, орехи;
•кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточкирябиныи т.д.;
•плоды бобовых (горох, фасоль), сливовые и вишневые косточки, семечки подсолнечника и тыквенные и т.д.;
•ракушки (морские и речные);
•песок, камешки, вода.
Сбор и хранение природного материала
Самая благоприятная пора для сбора природного материала -лето и осень. На прогулке с детьми обращайте внимание на изогнутые красивые ветки, разноцветные листья, разнообразные растения, красивые ракушки. Приобщайте детей уже с раннего возраста собирать природный материал. Собирая, рассматривайте, любуйтесь красотой природы, удивляйтесь сами и учите удивляться детей. Принеся домой природный материал, промойте, просушите, прогладьте и разложите в контейнеры, коробки и т.д. На крышках наклейте соответствующие обозначения с тем, чтобы можно былобыстро и легко найти необходимый материал для игр с детьми.
Игры с использованием природного материала с детьми раннего возраста
Используя изобилие природного материала можно организовать и провести множество развивающих игр. Занятия с природными материалами следует проводить не как обучение, а как веселую и интересную игру, обыгрывая придуманный сюжет.
Игры на развитие сенсорного опыта детей
Игра 1. «Удивительные сенсорные коробки».
Сенсорная коробка представляет собой емкость с сыпучим или жидким наполнителем и игровыми элементами на выбор взрослого.
-«Найди желуди для Хрюши».
Оборудование: емкость –пластиковый контейнер, основной наполнитель -крупа (горох), природный материал –желуди, игрушки -свинья, тарелка. Ход игры: предлагаем ребенку отыскать в горохе все желуди и сложить их на тарелочку для угощения Хрюшки.
Сенсорные коробки могут быть тематические.
-«Дары осени»
Оборудование:
емкость-коробка,
основной наполнитель
-красная фасоль, природные материалы
-веточки рябины, разноцветные листья деревьев, каштаны, инструменты
-деревянная ложка, совочек маленький пластмассовый, игрушки
-миска, грузовик, птички, фигурка животного.
Ход игры:
рассматриваем с ребенком, что подарила нам Осень.
Здесь ребенок может трогать, складывать и перекладывать, пересыпать, кормить кого-то.
–Из осенних листочков собираем букетик(покажите, как следует брать по одному листику ведущей рукой, а затем аккуратно перекладывать в другую руку);
-Отрываем по одной ягодки с веточки рябинки(вот так-показ взрослым)и кормим птичек. Прилетайте птички, клюйте ягодки!;
-Деревянной ложкой собираем каштаны в миску и кормим животного;
-Совочком собираем фасоль и пересыпаем в кузов грузовика.
Игра 2. «Различные игры на сортировку»
-«Соберем осенние листочки»
Оборудование: большие и маленькие листья, пластмассовые контейнеры большой и маленький.
Ход игры: осенью дует ветер, падают листья с деревьев (показ листопада). Ох, сколько листочков нападало! Листья большие и маленькие (показ). Взрослый предлагает ребенку собрать большие листочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.
«Покормим петушка и курочку»
Оборудование:
миска с небольшим количеством фасоли красной и белой, 2 стаканчика.
Ход игры:
взрослый предлагает ребенку покормить петушка и курочку. Петушок будет кушать красную фасоль, а курочка белую фасоль. Давай, угощения разложим по стаканчикам.
Для детей раннего возраста можно использовать игру на сортировку
«Разложи по мешочкам»
Оборудование:
мешочки с изображениями: дубового листа и желудя, каштанового листа и каштана, камня и ракушки; природный материал: желуди, каштаны, камни, ракушки.
Ход игры:
взрослый вместе с ребенком рассматривает мешочки с изображениями, обращает внимание на то, что будем складывать в каждый из них. Затем предлагает ребенку разложить по своим мешочкам природный материал.
В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт детей раннего возраста, обогащается их жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме: "Осень в лесу".
Методическая разработка интегрированного образовательного мероприятия по теме "Осень в лесу"...
методические разработки с применением мнемотаблиц по теме "Осень"
В данном материале представлены иллюстративные коллажи и мнемотаблицы для составления описательного рассказа об осени, приметах осени, пересказывание сказки "Зимовье зверей". Загадывание загадок о пер...
Поделка на тему "Осень к нам пришла" (Осенние фантазии)
В группе было проведено ознакомление детей с природным явлением "Осень". Мы рассматривали картинки на тему "Осень". На прогулке наблюдали за птицами, как они собираются в стаи и улетают в тёплые...
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме «Осень. Деревья осенью»
Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное разв...
Методическая разработка по речевому развитию на тему "Осень в гости к нам пришла" 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему:«Осень в гости к нам пришла».ЦЕЛЬ: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Уч...
Методическая разработка Игра «Счастливый случай» по теме «Полезная еда» в старшей группе
1. Научить детей осознанно подходить к своему питанию.2. Развить способность к умозаключениям.3. Воспитать культуру поведения за столом....
Методическая разработка Дидактические игровые упражнения на тему «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Актуальность темы: Данная методическая разработка позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе в осенний ...