Конспект занятия по познавательному развитию "Страна витаминов"для дошкольников 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей со значением витаминов в жизни человека, формирование представления о пользе фруктов и овощей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет
Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.
Задачи:
- познакомить детей с группой витаминов;
- закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
- систематизировать знания детей о полезных продуктах.
Оборудование: лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, зеленый лук, лимон, апельсин, яблоко, банан, груша, корзинка с апельсинами, раскраски с овощами и фруктами, гуашь, кисточки, поролон.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «корзинка – витаминка», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», русской народной сказки «репка», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.
Сегодня к нам в гости прилетел один смешной человечек. Угадайте, кто это?
Звучит песня: «Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник!»
Воспитатель:
-Конечно, Карлсон! Здравствуй, Карлсон!
Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон:
-Да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне не играть, ни
хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом
диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по
крышам!
Основная часть
Воспитатель :
-Карлсон, ты попробуй с нами сделать зарядку, может быть у тебя настроение поднимется.
(выполняется зарядка под музыку «В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девчонке….)
Воспитатель:
-Ну, как у тебя настроение, Карлсон? А как с аппетитом?
Карлсон:
-Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Воспитатель:
-Так, все ясно! У тебя, Карлсон, не хватает витаминов.
Карлсон:
-А что такое витамины?
Воспитатель:
-Витамины- это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Карлсон:
-Ребята, скажите мне пожалуйста, а где же я возьму витамины?
Воспитатель:
-Давайте, ребята, попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, где живут разные витамины?
(Ответы детей)
-В каких овощах и фруктах живут витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь, давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Будем из чудесного мешочка доставать овощи и фрукты. Если это овощ – приседаем, если фрукт – хлопаем в ладоши.
Игра «Чудесный мешочек.Овощи-фрукты»
Карлсон:
-Ой, ребята, а что это у вас на тарелочках лежит? Лук… Ой, он же невкусный и горький, в носу щиплет и от него- слезы текут.
Воспитатель:
-В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлсон, попробуй. (достает лук зеленый из корзины и дать попробовать Карлсону)
Карлсон:
-Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку- брат. Понюхайте и угадайте по запаху. (чеснок закрыт салфеткой и дать детям понюхать)
Воспитатель:
-Если будешь лук, чеснок кушать, болеть никогда не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. И еще нужно есть и фрукты и овощи.
Карлсон:
- Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают полезные, продукты .
Воспитатель:
-Карлсон, очень хорошо, что ты теперь знаешь, какие продукты полезные.
-А теперь давайте поиграем. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочках спрятались фрукты, давайте попробуем по запаху отгадать, что там за фрукт лежит.
(на тарелочках закрытые салфеткой лежат фрукты: банан, лимон, апельсин, яблоко)
Игра «Угадай по запаху»
Карлосон: Спасибо, ребята! Теперь у меня хорошее настроение! Полечу в магазин, куплю себе овощи и фрукты.
До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столе лежат овощи и фрукты на картинках, только они не раскрашены, давайте сейчас сядем за столы и раскрасим наши овощи и фрукты, сделаем их яркими и красивыми.
(дети раскрашивают по желанию, кисточкой и поролоном)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Внутренние органы человека.Витамины, необходимые для организма."
Конспект для старшей логопедической группы....
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».
Конспект занятия по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Из опыта работы воспитателя...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»
Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...