Конспект занятия по познавательному развитию "Страна витаминов"для дошкольников 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Знакомство  детей со значением витаминов в жизни человека, формирование  представления о пользе фруктов и овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет

Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.

Задачи:

- познакомить детей с группой витаминов;

- закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;

- систематизировать знания детей о полезных продуктах.

Оборудование: лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, зеленый лук, лимон, апельсин, яблоко, банан, груша, корзинка с апельсинами, раскраски с овощами и фруктами, гуашь, кисточки, поролон.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «корзинка – витаминка», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», русской народной сказки «репка», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с

ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.

Сегодня к нам в гости прилетел один смешной человечек. Угадайте, кто это?

Звучит песня: «Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек - большой озорник!»

Воспитатель:

-Конечно, Карлсон! Здравствуй, Карлсон!

Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон:

-Да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне не играть, ни

хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом

диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по

крышам!

Основная часть

Воспитатель :

-Карлсон, ты попробуй с нами сделать зарядку, может быть у тебя настроение поднимется.

(выполняется зарядка под музыку «В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девчонке….)

Воспитатель:

-Ну, как у тебя настроение, Карлсон? А как с аппетитом?

Карлсон:

-Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Воспитатель:

-Так, все ясно! У тебя, Карлсон, не хватает витаминов.

Карлсон:

-А что такое витамины?

Воспитатель: 

-Витамины- это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

Карлсон:

-Ребята, скажите мне пожалуйста, а где же я возьму витамины?

Воспитатель:

-Давайте, ребята, попробуем помочь Карлсону. Мы ведь знаем, где живут разные витамины?

(Ответы детей)

-В каких овощах и фруктах живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь, давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Будем из чудесного мешочка доставать овощи и фрукты. Если это овощ –  приседаем, если фрукт – хлопаем в ладоши.

Игра «Чудесный мешочек.Овощи-фрукты»

Карлсон:

-Ой, ребята, а что это у вас на тарелочках лежит? Лук… Ой, он же невкусный и горький, в носу щиплет и от него- слезы текут.

Воспитатель:

-В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлсон, попробуй. (достает лук зеленый из корзины и дать попробовать Карлсону)

Карлсон:

-Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку- брат. Понюхайте и угадайте по запаху. (чеснок закрыт салфеткой и дать детям понюхать)

Воспитатель:

-Если будешь лук, чеснок кушать, болеть никогда не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. И еще нужно есть и фрукты и овощи.

Карлсон:

- Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики,  пил газировку, не знал, что бывают полезные, продукты .

Воспитатель:

-Карлсон,  очень хорошо, что ты теперь знаешь, какие продукты полезные.

-А теперь давайте поиграем. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочках спрятались фрукты, давайте попробуем по запаху отгадать, что там за фрукт лежит.

(на тарелочках закрытые салфеткой лежат фрукты: банан, лимон, апельсин, яблоко)

Игра «Угадай по запаху»

Карлосон: Спасибо, ребята! Теперь у меня хорошее настроение! Полечу в магазин, куплю себе овощи и фрукты.

До свидания!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столе лежат овощи и фрукты на картинках, только они не раскрашены, давайте сейчас сядем за столы и раскрасим наши овощи и фрукты, сделаем их яркими и красивыми.

(дети раскрашивают по желанию, кисточкой и поролоном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины и здоровье».

Конспект занятия  по познавательному развитию«Витамины и здоровье». (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю.Программное содержание:Уточнить и закрепить знания детей о происхождении проду...

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...