Конспекты НОД "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Николаевна Дзюба

Материалы для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД26.53 КБ

Предварительный просмотр:

-Муниципальное казенное  дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Улыбка»

с.Дивное

КОНСПЕКТ

непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе по теме:

«Сказочное путешествие в лес»

Подготовила воспитатель:

                                                                        Дзюба Ольга Николаевна

Дата проведения: 17.04.2017 год

Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речи
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи: 
Образовательные:

• содействовать формированию умениям составлять коллективную сказку об игрушке или животном (речевое развитие);

• упражнять детей в подборе слов с противоположным значением (речевое развитие);
• содействовать навыкам счета в обратном порядке в пределах 10 (познавательное развитие).
Развивающие:
• содействовать развитию внимания, памяти, воображения, фантазии (познавательное развитие);
• развитию физических качеств (ловкости, выносливости и координации);
(физическое развитие).

Воспитательные:
• содействовать воспитанию уважительных и дружеских взаимоотношений между детьми

в игре (Социально – коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, беседа: «чем отличается рассказ от сказки», индивидуальная работа по составлению сказки, знакомство со словами антонимами, чтение сказки «Жили – были Разные буквы».

Материал: мяч игрушка – белка, картинки, слова, которых имеют 3 звука - для каждого ребенка, декорация «сказочный лес».

Методические приемы: 

Словесные: вопросы, объяснения, составление сказки, речевая разминка, загадывание загадок. 
Наглядные методы: рассматривание картинок со звуками. 
Практические методы: составление сказки, работа с картинками. 

                                Организационный этап: дети стоят в кругу.

Ход.

Хороводная игра: «Наоборот».
Воспитатель: ребята, что мы сегодня задумали? 
Дети: Совершить путешествие в сказочный лес и сочинить сказку, 
Воспитатель: как надо вести себя в лесу?
Дети: не шуметь, не кричать, не разбегаться, делать добрые дела.
Воспитатель: на чём мы можем совершить это путешествие?
Ответ детей.
                                                           
Основной этап:

Воспитатель: нам помогут волшебные слова, но сначала надо взяться за руки, встать на одну ногу и четко произнести волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте слова за мной:
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: открывайте глаза, наше путешествие началось. Слышите, кто – то плачет, да это же белка. Что случись Белочка?
Белка: надо мне найти картинки, где в словах 3 звука, а я не могу.
Воспитатель: ребята, что делать?
Дети: надо помочь белке?
Воспитатель: тогда найдите картинки обозначающие слова с тремя звуками и назовите их.
Воспитатель: молодцы, помогли Белке.
Белка: спасибо, ребята.
Воспитатель: до свидания Белочка, а нам дальше нужно идти.

Воспитатель: смотрите, что за дерево стоит?
Дети: дуб, у него листья дубовые. 
Воспитатель: на листьях что-то написано?
Сказки в загадках
1. Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три медведя») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Мама деточек учила 
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки,
И попали к волку в пасть. («Волк и семеро козлят») 
Воспитатель: докажите.
доказательство детей
Воспитатель: вот и пришли мы в сказочный лес, усаживайтесь удобней. 
Воспитатель: зачем мы сюда пришли?
Дети: сказку сочинить об игрушке или животном.
Воспитатель: с каких слов обычно начинаются сказки? Давайте сочиним сказку все вместе, кто первый начнет?
Дети сочиняют сказку.
Воспитатель: вот и сказке конец, а кто слушал молодец. 
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад, до свидания сказочный лес. 
Воспитатель: давайте вместе произнесем волшебные слова чётко, чтобы всем вернуться в группу.
Дети повторяют слова!
Ли-лэ-ла
Ри-рэ-ра
Эни-бэни,
Рики-таки,
Сы-су-са
Появляйтесь чудеса.
10, 9, 8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

                                                      Заключительный этап:


Воспитатель: вот мы и в группе! Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в сказочном лесу? 
А про кого сказку сочинили?
Спасибо, вы просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....