«Полет на луну» (конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в виде аппликации с использованием приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, а так же развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_applikatsiya_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 925.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад «Светлячок» п.Домбаровский
«Полет на луну»
(конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе)
Воспитатель:
Байжанова Татьяна Сергеевна
п. Домбаровский 2019г.
Аннотация : Образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию в виде аппликации с использованием приемов вырезания симметричных предметов из бумаги, дополнять картинку подходящими по смыслу предметами, а так же развивать мелкую моторику пальцев рук.
Конспект занятия по аппликации
«Полёт на луну».
в подготовительной группе
Программное содержание:
- Учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги;
- закреплять знания о Луне, планетах, космосе;
- закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; ориентироваться на листе бумаги;
- развивать чувство композиции, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: образец работы, картон А4 чёрного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка , клеёнка, салфетки, картинки с ракетами,
Методические приёмы:
- сюрпризный момент,
- беседа,
- напоминание,
- отгадывание загадок ,
- показ,
- объяснение,
- помощь,
- поощрение,
- анализ работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный гость. Попробуйте угадать, кто он.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: Космонавт! (появляется игрушка Космонавт)
Космонавт: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я так соскучился по звездному небу..Мне хотелось бы побывать на Луне. Может, вы мне поможете?
Дети: Конечно, поможем!
Космонавт: А вы знаете, что такое Луна?
Дети: Луна - это спутник Земли.
Космонавт: А давайте я вам расскажу о Луне
(Показ презентации)
Космонавт: Ребята, я очень рад, что вы согласились мне помочь.
Космонавт: А вы хотите полететь на луну?
Дети : Да!
Космонавт: Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Какого числа и месяца отмечают День космонавтики?
Дети:12 апреля.
Космонавт : А кто первый полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель : Молодцы, прошли первое испытание.
Второе испытание: «Построй ракету».
Воспитатель :Перед вами модули геометрических фигур. Вам нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена
Дети: параллелепипед, цилиндр , конус..
Воспитатель: Мы с вами прошли все испытания, теперь мы знаем, куда .на чём мы можем отправиться в это путешествие. Осталось нам только наклеить наши ракеты.
Продуктивная деятельность.
Но перед работой мы с вами немного разомнемся.
Раз-два, стоит ракета - (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. - (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до Луны - (круг руками)
Космонавтам нужен год. - (руки положить на щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно - (руки сторону, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет - ( сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею – ( развести руки в стороны)
Ей передадут привет! – (поднять руки вверх и помахать)
Воспитатель :А теперь мы приступим к изготовлению ракет.
Но с начало вспомним правила работы с ножницами:
- Не ходи с ними по группе.
- Не держи ножницы лезвием вверх.
- Не мотай ножницами и не бери в рот.
- Нельзя поворачиваться с ними к соседу.
Правила работы с цветной бумагой:
- Бумагу нужно использовать экономно.
- Не разбрасывать оставшиеся куски бумаги.
- Не мять бумагу.
Правила работы с клеем:
- Нужно иметь салфетку, чтобы вытирать руки.
- Если капнул на стол протереть.
- Убрать лишний клей с аппликации.
Воспитатель :А теперь, посмотрите какие ракеты можно сделать
Дети: Ракета летит, ракета готовится к полёту.
Воспитатель:Посмотрите, из чего сделана наша ракета?
Дети: из бумаги.
Воспитатель :Из каких фигур?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Воспитатель: Цвет бумаги для изготовления ракеты выбираем по своему желанию. А теперь приступаем к работе.
Порядок выполнения работы:
Воспитатель :Начинаем с вырезания деталей. Потом располагаем их на листе, как ракета летит в космос, приклеиваем детали и дополняем картинку подходящими по смыслу предметами. (Луна, звезды, планеты, ..по замыслу детей).
Воспитатель: Ребята, работаем тихо, в космосе не любят когда шумят. Завершили вы свою работу, отложили всё:
Физминутка с элементами релаксации:
Воспитатель :– Продолжим путешествие, мы отправимся сейчас на луну. Пять, четыре, три, два, один – ПУСК! Закройте глаза. Мы летим с огромной скоростью. У нас становятся тяжелыми руки, ноги, голова. На тело давит огромная сила. Притяжение земли чувствуется все сильнее и сильнее. Кажется, что уже нет сил… ВСЁ! (звучит громкая, быстрая музыка).
Воспитатель:– Откройте глаза. Мы вырвались из земного притяжения и находимся в состоянии невесомости. Наше тело становится легким, невесомым, движения плавными и выразительными.
Заключительная часть.
Воспитатель : И так подошло наше занятие к концу. Мы сейчас разложим свои ракеты, и посмотрим, которые выполнены аккуратно, детали каких ракет вырезаны ровно и рисунок добавлен другими космическими предметами.
Анализ работ.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались на занятии - аппликации?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы! Вы помогли сегодня нашему замечательному гостю. Спасибо вам!
Подготовила воспитатель Байжанова Татьяна Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе Тема: «Волшебный зоопарк».
Программное содержание:закрепить навыки вырезывания кругов, используя шаблоны;продолжать учить детей делить круг на части;способствовать развитию умения моделировать изображения животных из кругов и и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе "Весенние цветы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации, в подготовительной группе, по теме "23 февраля".
Изготовление поздравительной открытки....
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему "Царевна - лягушка"
Образовательная область: аппликация.Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, развитие речи.Цель: Закрепление технических навыков и приемов техники оригами.Развитие творческих способ...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Цель: создать условия для творческого применения освоенных навыков аппликации по замыслу.Задачи:Образовательные: формировать умение передавать красоту цветка с помощью аппликации, совершенствовать нав...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе на тему «Полёт на луну».
Закреплять знания детей о Луне. Развивать умения детей создавать сюжетную картину в аппликации....
Конспект непостредственно-образовательной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе: «ФЛИКЕР – это без сомненья - знак дорожного движенья!»
laquo;Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге»...