Главные вкладки
Татьяна Сергеевна Байжанова
"Сайт воспитателя "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.
Увлечения: Люблю вязать крючком
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: п.Домбаровский
Место работы: МДОБУ Детский сад "Светлячок"п. Домбаровский Оренбургская Область
Звание, ученая степень: Воспитатель I категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bayzhanova-tatyana-sergeevna"Истоки способностей и дарований детей находиться на кончиках пальцев, От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли"
Привестсвую Вас на своем сайте Воспитателя дошкольного образования
О себе
Воспитатель I категории Байжанова Татьяна Сергеевна
23 марта 1990год
Окончила Оренбургский государственный университет
о профессиональной переподготовке
в Орском гуманитарно-технологическом институте по программе
«Дошкольное образование» в 2018год.
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Прошла повышение квалификации "Организация воспитания и обучения детей
с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)"
Общий стаж: 10 лет
Педагогический стаж: 3 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир!
Моё портфолио
Я часто задаю себе вопрос: кем еще я могла бы стать, какую профессию могла бы выбрать? И понимаю, одну единственную профессию педагога. Почему я выбрала эту профессию? Всё очень просто: для меня это не работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия? Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.
Мои принципы работы: дать детям больше самостоятельности и права выбора; уметь вставать на позицию ребенка.; не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; не развлекать, а занимать.; личностно-ориентированный подход; помогать ребенку, быть социально значимым и успешным; всё новое — это интересно!
Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской, вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Что значить быть воспитателем детского сада?
Для меня - это
В - внимание
О - ответственность
С - спокойствие
П - правдивость
И - искренность
Т - толерантность
А - артистизм
Т - трудолюбие
Е - еще доброта
Л – любовь
Ь - мягкость.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг всех без исключения. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моему сыну. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.:Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России. Вот и я постоянно совершенствую свой талант, расту в профессиональном плане. На данный момент я работаю над разными проблемами воспитания и развития детей. У меня много планов и задумок на будущее, и я верю, что когда-нибудь я воплощу их в жизнь вместе с моими воспитанниками.
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда – любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!