Занятие «Цыпленок и утенок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель занятия: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи «обрывной аппликации» образы, выразительные по форме и содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Цыпленок и утенок»
Подготовил:
воспитатель I квалификационной
категории
Стрельцова Ю.П.
Оренбург, 2016
Тема: «Цыпленок и утенок»
Цель: Формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи «обрывной аппликации» образы, выразительные по форме и содержанию.
Задачи:
Воспитательные:
- продолжать формировать понятие о дружбе, дружеские отношения между детьми.
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Развивающие:
- развивать интерес к сказкам,
- речь детей,
- мелкую моторику рук
Образовательные:
- продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.
- Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров.
- Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстрации из сказки
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа; создание проблемной ситуации; создание развивающей среды; рассматривание иллюстраций на ширме, проблема и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы; комментирование; продуктивная деятельность;
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности; физкультурная пауза, музыкальное сопровождение
- Приемы оценки и самооценки: поощрение; взаимопомощь детей; похвала; определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Иллюстрации к сказке, ширма, клей ПВА, заготовки для аппликации: картон синего цвета, желтая двусторонняя бумага, фломастеры, клеенки для столов, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Трудовая
- Двигательная
Планируемые результаты:
- Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- Активное участие в деятельности;
- Умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленных задач;
- Проявление взаимопомощи
Критерии оценки деятельности в НОД:
- Дети отвечают на вопросы.
- Активно участвуют в продуктивной и образовательной деятельности.
- Проявление самостоятельности.
- Обращение за помощью к взрослому и детям, оказание своей помощи другим.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
- Эмоциональное реагирование.
- Аргументирование самооценки.
Области | Формы работы | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке | Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе и продуктивной деятельности. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа Взаимодействие друг с другом и воспитателем | Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; Учить использовать вербальные и невербальные средства общения; Развивать умение детей действовать самостоятельно. соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; |
Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций к сказке | Формировать у детей эстетический вкус; Развивать художественное восприятие; Развивать творческие способности, воображение при выполнении аппликации. |
Физическое развитие | физическая минутка «Дружба». | Развитие мелкой моторики рук; Снятие напряжения, предупреждение переутомления. |
Речевое развитие | Беседа Проговаривание физической минутки. | Учить детей выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску Расширять и активизировать словарный запас Учить детей отвечать на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы. Формировать умения делать выводы, умозаключения |
План НОД:
- Вводная часть. 3 минуты
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
- Основная часть. 18 минут
Беседа
Практическая деятельность
Физкультминутка.
Практическая деятельность
- Заключительная часть. 4 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД 25 минут
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Какой сегодня хороший день, давайте друг другу улыбнемся! Ведь с улыбки что начинается? Конечно, дружба. (Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.) «Ты мой друг и я твой друг начинаем строить круг. Круг добра и теплоты. В этом круге все дружны. Всё сумеем мы пройти, с чем столкнемся на пути. Посмотрите, какой большой круг получился у нас и крепкий, как наша дружба. С такими друзьями любое дело по плечу». Ребята, посмотрите на доску, что у нас там? (иллюстрации из сказки Сутеева «Цыпленок и утенок») - иллюстрации к сказке А что это за сказка? («Цыпленок и утенок») Кто ее написал? ( В.Сутеев) Давайте мы отправимся к ним в сказку и заодно вспомним, что же там произошло. Дети закрывают глаза. - Раз, два, три ветер в сказку нас неси. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие
Речевое.
|
2. Основная часть. Беседа Практическая деятельность Физкультминутка. Практическая деятельность | В группе развешаны иллюстрации. Ну, вот мы и попали на страницы книжки и что же мы видим? -Кто сначала вылупился из яйца? (Утенок) Кто потом? (цыпленок) Кого нашли герои? (Червячка и бабочку) Что случилось с цыпленком? (Он чуть не утонул) Что сделал утенок? (спас цыпленка) Можно назвать утенка хорошим другом? (Да, он пришел на помощь цыпленку) А что же могло произойти дальше? (цыпленок ушел домой высыхать и утенок остался один) И как стало утенку? (грустно, потому что он остался один) Мы можем ему помочь? ( да, мы можем сделать для него друзей и ему будет весело плавать с друзьями) Из чего мы можем сделать утенка? Тогда приступим к работе. Проходите к столам: что здесь лежит? Из чего мы можем сделать утенка? (из бумаги цветной, картона) С чего начнем? (нарисуем контур тела и головы утенка,хвостик) Рисуем на середине нашего листа. Не забываем про осанку: спинку держим ровно, ножки под стульчиком. Теперь нам нужно оторвать от листа цветной бумаги много кусочков. Как раз и пальчики наши разомнутся. У всех получилось. А теперь давайте отдохнем немного. -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями). - Отдохнули, тогда приступим к работе. Берем по одному кусочку цветной бумаги и держа его в руках наносим на него клей и приклеиваем внутри контура, который мы нарисовали. Клеим аккуратно, излишки клея промакиваем салфетками. Кто все наклеил, может с помощью фломастеров нарисовать клюв, глаза. Какой клюв у утенка( округлый). Глаза делаем небольшие с бусинку. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребят, посмотрите, сколько друзей у нас получилось. Вот как, здорово, мы с вами попутешествовали по страницам сказки. Давайте, вернемся обратно в группу: раз, два, три, ветер в группу нас верни. Чем мы сегодня занимались на занятии? Понравилось вам сегодня наше занятие? Что было для вас трудным? | Социально-коммуникативное развитие |
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук
Ж - ж - ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш - ш - ш
И опять настала тишь.
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Хороводная игра по теме «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».
Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Презентация к занятию "Цыпленок-хвастунишка" по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Формировать у детей младшего дошкольного возраста основы этических норм поведения....

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)
Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...
Конспект ОД по аппликации. Тема занятия: «Цыпленок на лугу» (нетрадиционная техника «отрывная») во 2 мл. группе. По сказке Ф. Яруллина «Хыялый чебеш.(Цыпленок-мечтатель)»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ цыплёнка, творчески применяя технику рваная бумага.Задачи:Образовательные Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на п...