Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Цели: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, лепить, используя такие приемы, как делить глину на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями соединять концы глиняной колбаски, накладывать их друг на друга и прижимать; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Материалы и оборудование: корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), иллюстрация с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож, глина, стек и для лепки.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Приходит «бабушка» с корзиной и картиной, здоровается с каждым ребенком по очереди, рассказывает, что она принесла гостинцы, которые выросли у нее во фруктовом саду.
2.Беседа с бабушкой о фруктах.
Воспитатель (ставит картину): Какие деревья изображены на картине? Может быть, это дубы у бабушки в саду растут? (Нет, это не дубы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На дубах яблоки не растут.) Что растет на дубах? (Желуди.) Бабушка, правильно ребята отвечают?
Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев (показывает плоды и угощает ребят).
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое). Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки и раздает всем детям, предлагает сначала понюхать яблочный аромат, а затем съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.
Воспитатель: Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки), в корзину их собрали (имитируют движения). Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот и т. д.). Педагог показывает, как нужно подготавливать плоды (моет), разрезает фрукты на Дольки. Воспитатель предлагает детям поблагодарить «бабушку» за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с «бабушкой» и приглашают приходить еще.
3. Лепка по замыслу.
Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им слепить то, что они хотят. В процессе лепки воспитатель внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок. Например, если раскатывает палочку, воспитатель спрашивает, что можно сделать из палочки (бублик, линию); если ребенок мнет в руке кусочек глины, можно вместе вспомнить, что если скатать кусочек, то получится шарик или колобок, а если шарик приплюснуть, то получится диск - оладушек. В конце занятия дети показывают и рассказывают, что они вылепили. Такая работа развивает мышление и фантазию ребенка. Звучит музыкальная композиция. Дети поют вместе с воспитателем и выполняют движения:
Пусть стоят на месте ножки.
Только хлопают ладошки.
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай,
Руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.
Дети стучат по коленям.
Хлопки перед собой.
Хлопки за спиной.
Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.
Хлопая, опускают руки.
Покачивают руками вперед-назад, выполняя «пружинку».
Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Плоды фруктовых деревьев»
Интегрированное занятие....
Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"
Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...
Плоды фруктовых деревьев
Занятие во второй младшей группе. + Презентация ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира). Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...
«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
Конспект для второй младшей группы....