Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп. Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Нетрадиционные виды аппликации. Аппликация из круп «Ёжик». Старшая группа.
Цель: ознакомление детей с техникой рисования крупами.
Задачи:
Образовательные: ознакомление детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.
Развивающие: развитие воображения, внимания, мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики рук, творческой инициативы, формирование умения располагать изображаемые предметы на листе бумаги.
Воспитательные: воспитание эстетических и нравственных чувств, желания сочувствовать, сопереживать и помогать, бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: мольберт, магнитофон,
Демонстрационный материал: игрушка Ёжик, презентация, слайды с фотографиями и картинками ежей.
Раздаточный материал: разные виды круп, листы белой бумаги, клей, клевые кисти, простые карандаши, фломастеры, трафареты головы ёжика.
Предварительная работа:
1. Чтение литературы про жизнь ежей. Сказка В. Бианки «Лесной колобок колючий-бок».
2. Лепка и рисование на «Ёжик, Ёжик – ни головы, ни ножек».
3. Знакомство с разными крупами: пшеном, овсом, манкой, гречкой. Опыты с ними.
4. Разучивание песни и танца «Бедный Ёжик».
Ход ОД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, у меня в коробке маленький лесной зверек. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же пришёл сегодня к нам в гости. Загадка: Шубка – иголки, свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто же это? (Показ игрушки ёжика. Гость приветствует каждого ребёнка и разрешает потрогать свои колючки).
Воспитатель: - Ребята, мне кажется наш гость какой-то грустный. (обращается к ежу) - Ёжик, ты не хочешь нам рассказать, что у тебя случилось? (прислоняет ухо к игрушке). Ёжик сказал, что ему очень одиноко в лесу и что у него нет настоящих друзей. Окружают его волки да медведи, которые хотят его съесть. Как же можно ему помочь? (предложения детей). А давайте сделаем для нашего гостя друзей – ежей, да не простых, а из гречки и манки – гречнево-манновых! Может тогда наш гость перестает грустить? Посмотрите какой замечательный ёжик получился у меня! Хотите я научу вас? Тогда скорее занимайте места за столами и будьте очень внимательны! (Показ образца работы). Ну а теперь вы попробуйте, только сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты
вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх)
Воспитатель: - Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к выполнению нашей работы. Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте, а карандаш прилегал плотно к трафарету и «не убегал» далеко от него. (дети выполняют работу). Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Музыкальная физкультминутка «Ёжик»:
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
- Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Итак, начнем с головы Ёжика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и намажьте густым слоем мордочку вашего ёжика (дети выполняют инструкцию). После этого, аккуратно посыпайте намазанную часть манной крупой так, чтобы бумага не была видна. Теперь, намажем клеем колючую шубку ёжика и посыпайте её гречневой крупой. (идёт выполнение работы). Кто уже справился, аккуратно фломастером обведите ёжику глазик. Посмотрите, какие красивые ежи у нас получились! После того как клей высохнет, лишняя крупа осыплется, и вы сможете взять свои работы со стола. Можно поместить свою работу в рамку и тогда она превратится в картину!
- Давайте рассмотрим работы друг друга (дети встают из-за столов и вместе с Ёжиком рассматривают работы).
- Ребята, Ёжик говорит, что ему очень понравились все ваши работы. Он очень доволен, и благодарит вас за то, что теперь у него столько друзей! Вы помогли ему, а значит, вы тоже его друзья! Ёжик просит у вас разрешения, приходить иногда к нам в гости. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за ваше внимание и старание! А нашему гостю пора отправляться домой в лес, там его ждёт мама- ежиха. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)
Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей....
Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....
Конспект НОД по аппликации "Путешествие на Пандору" (Старшая группа)
Конспект НОД по аппликации...
Конспект занятия по изо деятельности (аппликация методом торцевания) в старшей группе «Кленовый листочек»
цель: закрепить приемы аппликации...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – квиллинг «День Победы» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; совершенствовать умения детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике – накладная аппликация «Винни Пух» в старшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивного вида деятельностиЗадачи: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой аппликации – квиллинг; формировать умения детей в скр...
Конспект НОД аппликация из нетрадиционных материалов. Тема: «Домик для снеговика» Старшая группа «Непоседы»
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....