Средняя группа. НОД по развитию речи "Описание насекомых". лепка "Божья кровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Средняя группа. НОД по развитию речи "Описание насекомых". лепка "Божья кровка"

15.04.2020

Цели занятия:

- учить рассказывать о насекомых, находить их отличительные особенности строения;

- учить передавать характерные черты в лепке;

- развивать мышление, внимание, память

Материалы и оборудование:
иллюстрации к сказке "Муха -Цокотуха", картинки насекомых, пластилин, стека, доска, лист бумаги.

Ход занятия:

1. Повторение названий насекомых

Доброе утро, ребята! Мы с вами на прошлом занятии уже говорили, что с наступлением весны многие животные просыпаются от зимней спячки. Одни из них мы уже с вами знаем это Насекомые, правильно? Давайте мы с вами повторим названия некоторых из них. Смотрите, у меня есть интересная и всем нам известна сказка. Уверена, что вы ее угадаете с первого раза. -Все верно! Это сказка Корнея Ивановича Чуковского "Муха - Цокотуха"! Давайте с вами вспомним, какие насекомые пришли в гости к имениннице? 

Давайте с вами отгадаем задачки и узнаем:

Всем она надоедает

И по комнатам летает, 

Пристаёт и вновь резвится, 

Ей спокойно не сидится. 

Всё летает и жужжит, 

На стекле окна сидит, 

Позолоченное брюхо, 

Догадались? Это… (МУХА)

1.Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает. 

На цветочке посидит, 

И раскраской всех манит. 

Вся такая лапочка, 

Маленькая… (БАБОЧКА)
2. 
Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова, 

Тащит целый воз еды, 

Мало ест, не пьет воды, 

У него полно друзей. 

Тот работник… (МУРАВЕЙ)

3. Пищит над ухом он всю ночь 

И укусить тебя не прочь. 

Ну и зануда, вот кошмар! 

Писклявый, маленький… (КОМАР)

4. Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая. 

Всем полезна и мила 

Хлопотливая… (ПЧЕЛА)

5. Я зелененький конек, 

Скачу вдоль и поперек!

Я скачу, как лечу,

А еще я стрекочу (КУЗНЕЧИК)

6. Тёплым днём, весною, в мае 

Каждый про меня узнает. 

Я не муха, не паук. 

Я жужжу! Я – майский… (ЖУК)


2.Беседа о насекомых

Все мы любим бабочек, любуемся их красотой. Но вы наверно никогда бы не сказали что такая красота раньше была гусеницей!(КАРТИНКА). Это правда. Бабочки появляются из гусениц. И названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питались гусеницы. вот например Гусеница кушала капусту, и бабочка - Капустница, другая гусеница питалась крапивой и Бабочка называется Крапивница. Но все бабочки любят тепло и живут там, что солнышко светит и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. На земле живет очень много бабочек и все они разные по размеру и раскраске.

Вопросы:

Где живут бабочки?

Чем питаются?

Названия каких бабочек вы знаете?

Все ли бабочки одинаковые?

Все знают муравьев. Муравьи - очень трудолюбивые насекомые. Они много работают для своей большой семьи, которая живет в муравейнике. Там тепло и еды хватает на всю зиму. Муравьи питаются другими насекомыми, соками растений, плодов.Муравьи также как и бабочки  бывают очень разные)(КАРТИНКА)

Вопросы:

Почему муравьев называют трудолюбивыми?

Как назвается дом муравья?

Чем питаются муравьи?

Жуки. В природе также много много видом жуков, от маленьких до огромных и усатых. Жуки питаются другими насекомыми, растениями. А каких жуков вы знаете или видели?Все верно (КАРТИНКА)

А вы знаете откуда берется мед? Его делают пчелы, правильно! Пчелы живут в ульях и у них, как и у муравья, очень большая семья! и они такие же трудолюбивые. а вы знаете как выглядят пчелы? Расскажите - Умницы, все верно! Желтая шубка с черными полосками. Вообще, пчелы очень полезны для человека. Поэтому их берегут и даже разводят, строят специальные пасеки.

Ну вот беседа наша подошла к концу. Мне понравилось, что вы многое уже знаете! О каких насекомых мы сегодня говорили? Какое насекомое вам особенно интересно? Посмотрите на картинки насекомых - они такие разные, но все же они чем то похожи друг на друга. Что у них есть общее? (КАРТИНКА)

НОД ПО ЛЕПКЕ "БОЖЬЯ КОРОВКА"


Утром, я нашёл в траве — 

Красную в горошек! 

Ровных половинки две, 

А ещё — шесть ножек! 

Чтобы в руки взять ее, 

Не нужна сноровка. 

Отгадайте, это кто?! (БОЖЬЯ КОРОВКА)


Занятие для средней группы по Лепке "Божья Коровка"

Нам понадобится:

-пластилин красного, черного и белого цвета;

-лист бумаги;

-стека, досточка;

1)Лист бумаги сминаем в шарик - это у нас будет основа жучка;

2)Раскатываем из красного пластилина шар, затем лепешку;

3) Обворачиваем бумажный шарик красным пластилином. Формируем круглое или оватьное тельце, немного приплюснуть;

4) стекой провести линию, разделяющую тельце на две части;

5) Из черного пластилина скатываем шар, формируем голову. Присоединить к основе, стараемся тщательно, но аккуратно размазывать место соединения;

6) другой стороной ручки или карандаша сделать на спинке ямочки для пятен;

7) скатать маленькие черные шарики, приклеить в места от карандаша.;

8) Из белого пластилина формируем глазки. Стекой рисуем улыбку.

9) Ножки божьей коровки раскатываем из коротких жгутиков

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии  с ФГОС: «Познавательное развитие...

НОД в средней группе по прознавательному развитию "Насекомые"

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Насекомые"....